Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 46 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 окт 2010, 23:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2007, 07:01
Сообщения: 176
мон. Петр писал(а):
Осознаёт свой грех, хочет очень вернуться
мон. Петр писал(а):
Беспокоится, что смерть настигнет в миру.
По-моему, здесь три разные вещи. Простите, но, как другие уже здесь высказывались, просто непонятно, о желании чего именно здесь идёт речь.
мон. Петр писал(а):
К архиерею страшно обратиться. Владыка Павел Рязанский крутоват характером- вмиг лишит монашеских одежд.
Может, я чего не понимаю, но, живя семейной жизнью в миру уже 4 года, Ваш брат... всё равно считает себя монахом? Судя по первым двум словам заглавия темы - да, а по окончанию - нет. Если да, то в чём тогда для Вашего брата заключается его нынешнее монашество (и за последние 4 года) - ну и монашество вообще? А если нет, то чего тогда бояться архиерея? И если вдруг кто-то здесь подскажет, как Вашему брату вернуться в монашество в обход закономерно ожидаемого наказания от архиерея, то удовлетворит ли его собственную совесть такой "манёвр"? Простите за все эти вопросы, но хочется понять, о чём речь - раз уж Вы вынесли ситуацию на обсуждение.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2010, 08:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 окт 2010, 10:04
Сообщения: 5
!)Духовником в обители, где принят постриг и не пахнет

2) Монашество принял в 27 лет.

3) До пострига был женат "по послушанию" и принял сан священства в 21 г.

4) В 25 лет разведён с супругой ( двое детей), платит алименты.

5) Перейдя в Рязанскую епархию, принял монашество в трезвом уме и с горячим сердцем.Занимал должность регента братского хора древним роспевом (который сам и создал).

6) Познакомился с будущей женой через исповедь, короче- классическое искушение городских иеромонахов.

7) В монастыре нет братского правила, подавляющая часть братии живёт в городе, половина монастырского священства "бельцы". в общем- обычная беда почти всех городских монастырей.

8 ) Вернуться в этот монастырь- речи быть не может. Желание вернуться к активной монашеской жизни диктуется любовью к монашеству.

9) О священстве поначалу умолчал, т.к. вопрос акцентирую конкретно на теме монашества.
Находится за штатом с правом перехода в другую епархию.

10) Из сознания своего недостоинства к священническому служению не рвётся, но хочет окончить свои дни в монашеском образе жизни, в послушании.

По поводу сына рассуждает на основе писем о.Иоанна (Крестьянкина) и иных источников, что за своё возвращение, Бог не оставит его сына. А если останется в семье, то Бог накажет его возможно через сына, т.е. пострадает вся семья. Что Бог есть любовь- это ясно, только Его любовь выше наших понятий о любви. Его любовь нам порой кажется жестокой и даже очень.

_________________
Впереди тёмные, трудные времена. Скоро каждому из нас придётся выбирать между тем, что правильно и тем, что легко. (проф. Дамблдор. к/ф Гарри Поттер)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2010, 08:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:36
Сообщения: 149
Прошу прощения о. Петр, что в самом начале темы пытался измышлять, как поступать вашему брату в его ситуации (поэтому и стер, в основном, свой комментарий). Не ищите тут советов. Мы не в праве решать чужую судьбу. Пусть ваш брат сам разберется в себе. Божьего Суда, никто из нас не знает.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2010, 08:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 окт 2010, 10:04
Сообщения: 5
Из всех ответов здесь предложеных, Ваш ответ,который Вы к сожалению стёрли, батюшка, самый ровный. В остальных ответах просматривается субъективный взгляд на проблему.

_________________
Впереди тёмные, трудные времена. Скоро каждому из нас придётся выбирать между тем, что правильно и тем, что легко. (проф. Дамблдор. к/ф Гарри Поттер)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2010, 09:37 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7602
Откуда: Я здесь, я там, я всегда
Биография анекдотична, конечно. Интересно, что в монашество, по версии автора - "с трезвым умом и горячим сердцем", а всё остальное, видимо, нет. И после этого Вы что-то говорите про "субъективный взгляд на проблему" :) Я так понимаю, что Ваш брат никогда не будет думать своей головой. Он и жениться будет "по послушанию", и мировоззрение строить по чужим письмам, и дальше намерен действовать с чужих советов. Даже если его инициативы в создании этой темы нет (и писали Вы вовсе даже не о себе), то Вы, хорошо зная его, несомненно создавали её, рассчитывая на эту его особенность (может быть даже и неосознанно для себя).
Если мне не показалось, и уважаемые участники темы приходят к пониманию, что советы здесь будут бесполезны, я предлагаю считать тему закрытой.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2010, 09:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 13:17
Сообщения: 405
Да, грустно все это.
А помочь ему, - разве что только помолиться.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2010, 21:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 фев 2007, 22:59
Сообщения: 417
Откуда: Воркута
Архидиакон Стефан писал(а):
Вы клоните к тому, что есть возможность найти каноническую лазейку в части, нарушающей предписание Духовного Регламента и признать постриг недействительным? :)

Нет, отче, ну что вы. Ради сухой статистики :)

_________________
Господи и Владыко жизни моея, дух празднословия не даждь ми.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 06:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 11:57
Сообщения: 405
Откуда: Хальмер-Ю
Цитата:
...что монах женатый даже погребения христианского лишается.


На каком основании? он же не еретик и не отступник! Институт современного монашества совершенно устарел и подлежит реорганизации. Его в былом виде, мне кажется уже вообще нельзя восстановить. Как писал святитель Игнатий Брянчанинов, монашество - это дар Божий, и он (дар Божий) будет отнят.
Действительно, многие шли в монастырь из за романтизма, не пройдя толком искуса. Архиереям нужно было наполнить монастыри насельниками. Я о себе расскажу: Шёл 1995 год, мне тогда исполнилось всего 18 лет. А епископу нужно было срочно заполнить епархию и он меня спросил: "ты женатый"? я тогда естественно не был женат. тогда епископ мне сказал: " давай, едь в такой то монастырь, там тебя постригут и я поставлю тебя настоятелем в такой-то приход. Я приехал в заданный монастырь, рассказал всё игумену, а он меня спрашивает: "а тебя к какому сроку пострич-то надо?" я чуть со смеху не упал. Если бы сказал к завтрашнему дню, так бы к завтрашнему дню и постригли. В этом монастыре я меньше дня пробыл, скучно стало и я смылся,о чём ни грамма не жалею. 8)

_________________
Дивны дела Твои, Господи!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2013, 16:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2013, 20:03
Сообщения: 87
Откуда: Подмосковье
мон. Петр писал(а):
Мой братишка- монах Павел женился 4 года назад. Ребёнок есть. Осознаёт свой грех, хочет очень вернуться, да сына 3-хлетнего жалко бросать. И дела с малым бизнесом (фотоателье) бросить нельзя. Поделитесь своими мнениями и от Отцов наставлениями по этому поводу. Он готов уйти из семьи, но ищет совета, чтоб не сомневаться в сделанном.


Тема, конечно, устаревшая, двухлетней давности, но она не лишена актуальности. И если за это время монах Павел как-то решил свою проблему, то вероятно есть ещё те, кто находится в затруднении.
Недавно редактор одного православного журнала задал мне несколько вопросов, касающихся того, что же происходит с монахом, который по тем или иным причинам оказался в мiру? И что нужно ему предпринять для того, что бы окончательно не потерять себя, не спиться и не закончить свою жизнь на улице возле мусорной свалки?

- Как меняется жизнь после такого ужасного события?
Всё меняется самым коренным образом. Вначале может показаться, что вот ты наконец-то избавился от всего того, от чего ушел и теперь можно свободно вздохнуть. Но это ложное чувство.
Не буду умничать и рассказывать о том, что от себя не уйдёшь и т.д., а скажу как есть – человек, монах оказывается в совершенно чуждой ему среде. Если в монастыре он был в окружении, какой-никакой, но братии, под присмотром духовника, среди храмов, огражденный каждодневной молитвой, за монастырскими стенами, где была трапезная, была пошивочная, был лазарет с врачами и, наконец - сама келья. То в мiру ничего этого нет, здесь свои законы и совершенно противоположные правила, здесь за всё нужно платить, а чтобы платить, нужно зарабатывать деньги. Необходимо в корне себя перестраивать и начинать жизнь заново.
Помню удивлённо-испуганные глаза продавщицы в магазине на вокзале, которую я попросил разменять мне деньги по две копейки, что бы позвонить. Откуда я мог знать, что тогда уже были телефонные карточки? Например, я долго привыкал к ценам, к тому, сколько это когда 700 рублей, 100 или 2000 – много это или мало? Устроившись на работу ночным сторожем с зарплатой 1000 руб. в месяц (!), мне казалось, что я зарабатываю огромные деньги. И во всём так.
Первое – необходимо менять свой внешний вид, что бы при поиске работы не шокировать работодателя прямо с порога. Увидеть себя в зеркале постриженным и побритым после более десятка лет пребывания в обители – зрелище не для слабонервных. Второе – необходимо найти работу. Тут сразу предстоит узнать, что без опыта работы ты никому не ужен, а диплом о высшем образовании без практики – ничего не стоит. Основной инструмент – компьютер, к которому, например я, ни разу даже не прикасался. На Бирже труда конечно помогут устроиться на бесплатные компьютерные курсы пользователя ПК. А дальше сам. И нужно же где-то жить. Хорошо если есть родственники, которые приютят у себя на первое время и возьмут на своё попечение.
Поэтому безо всякого сомнения, самое лучшее было бы вовремя опомниться и поскорее вернуться если не в прежнюю, то в какую-либо другую обитель.

- Живете ли вы церковной жизнью в настоящее время (имеется в виду исповедь, причащение).
Непременно! Что касается исповеди, то в содеянном я принёс покаяние своему архиерею. Духовник же, т.е. старец, принимавший меня при постриге от Евангелия, после беседы с архиереем разрешил мне причащаться. Поэтому я постоянно посещаю богослужения в храме, периодически бываю на исповеди и причащаюсь Святых Христовых Таин. Без этого никак нельзя.

- Тяжело ли вернуться? Что для этого нужно?
Тяжело скорее не возвращение, а нахождение здесь, в мiру. Вернуться-то можно в любой момент, если конечно ничто не удерживает. На этот счет в "Выбранных местах из переписки с друзьями" Н.В.Гоголь писал своему другу графу А. П. Толстому: «Нет выше званья, как монашеское, и да сподобит нас Бог надеть когда-нибудь простую ризу чернеца, так желанную душе моей, о которой уже и помышленье мне в радость. Но без зова Божьего этого не сделать. Чтобы приобресть право удалиться от мира, нужно уметь распроститься с миром...» Нужно проститься с мiром так, что бы не оставалось никаких долгов и обязанностей перед ним. У меня, к сожалению, пока нет такой возможности.

- Нашли ли понимающих Вас людей?
Раньше были, а сейчас их уже к сожалению нет. Поначалу в известном московском монастыре был хорошо знающий меня архимандрит, к которому я приходил на исповедь и беседы. Это был единственный человек, который понимал меня и утешал хоты бы уже тем, что просто рад был меня видеть. Он не показывал пальцем в Священном Писании и не говорил о Канонических правилах, потому что понимал, что я знаком со всем этим не меньше его. Он просто взял и понёс…
Однако в 2005-ом году я лишился такой отдушины: после тяжелой болезни этот архимандрит отошел ко Господу, приняв перед смертью Великую схиму. И я снова остался один, т.к. даже прежнее общение с близкими мне собратьями по обители прекратилось. Это очень тяжело, когда тебе не с кем поговорить.

- Знают ли о Вашем прошлом окружающие?
Нет, об этом не знает ни кто, да это и незачем. Напротив, мне пришлось приложить не мало усилий для того, что бы мимикрировать под обычного городского обывателя, изменив внешний вид, приспособившись к окружающей среде и существующим условиям жизни, оставаясь внутри самим собой.
Перед лицом небытия
Смешным становится величье.
И я всегда останусь я,
Меняя только лишь обличья…

- Посещаете ли вы монастыри в настоящее время?
Да, конечно. Не редко бываю в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре и на ее подворье в Радонеже. В Лавру приезжаю на исповедь и просто что бы надышаться – запах, дух в Лавре тот же. Это особый монашеский аромат, почувствовать и узнать который может только проживший длительное время в монастыре.
Моё первое посещение Лавры было в 1974 году. Тогда я ещё не знал, что через десять лет встречусь здесь со старцами архимандритом Кириллом и архимандритом Наумом, с иконописцем архимандритом Николаем. Здесь я испытаю на себе чудодейственную силу преп. Сергия Радонежского; впервые надену стихарь, что бы стоять с платом у Чаши при причащении; буду обедать с братией в трапезной Лавры; затем напишу копию иконы Божией Матери «Гефсиманская-Черниговская» и с ней поеду поступать в монастырь, и как мне тогда казалось, навсегда. А в Радонеж езжу круглый год, что бы окунуться в источнике.
Приезжал в Оптину пустынь, в которой двадцать пять лет назад я проходил своё первое послушание – пилил дрова для бани и расчищал от мусора Введенский собор. Был в Ново-Иерусалимском монастыре. Захожу иногда в Свято-Данилов монастырь, где произошла моя первая встреча и осмысленное знакомство с монашеством в лице ризничего игумена Серафима (Шлыкова) и иконописца иеромонаха Ипатия (Хвостенко), когда монастырь ещё только восстанавливался. Там же я участвовал в Крестном ходу на Пасху 1988 г. – нёс хоругвь. Так же совершил паломнические поездки в монастырь св.Екатерины на Синае, в Метиоры в Греции, на св. гору Афон, а этим летом побывал в Иерусалиме и в Вифлиеме. Но чаще всего я, конечно же, бываю в московском Сретенском монастыре, в котором оказался с самого начала его возрождения в 1994 году. С ним у меня много чего связано и там для меня всё родное и близкое…

- Были ли Вы в том монастыре, из которого ушли, встречались ли с насельниками, или может знакомыми по прошлой жизни? Какова их реакция на Вас?
Был всего три раза. Впервые в тот монастырь я приехал спустя пять лет. Ощущения были непередаваемые: это и радость встречи, и горечь утрат одновременно. Там мне знакомо каждое дерево, каждый камень. Не говоря уже об окнах некогда бывшей моей кельи, на которые без слёз смотреть невозможно…
Приезжал я всегда только на один день, встречался исключительно с теми, с кем хотел встретиться, избегая посторонних встреч, и в этот же день уезжал обратно вечерним поездом. Знающая меня братия принимала радушно – они уже умудрённые опытом отцы, всё понимают, молятся обо мне и ждут. И я им за это очень благодарен. Однако после последнего посещения я почувствовал, что эти поездки совершенно лишние, даже праздные и поэтому я туда больше не приезжаю. И, видимо, моё нынешнее переосмысление произошедших тогда со мной печальных событий, положило начало нашего общения исключительно через SMS.

- Что помогло Вам выстоять, чтобы не спиться и не сдохнуть на какой-нибудь помойке?
Сразу скажу о том, что монах, а уж тем более иеромонах, проживший в монастыре многие годы и сроднившийся с ним, считающий свою келью родным домом, никогда не оставит обитель по собственной воле. Если таковой вышел из монастыря, значит либо на то были какие-то объективные причины, либо это следствие сильнейшего дьявольского искушения, т.е. помрачения, бороться с которым в одиночку было совершенно бесполезное дело. Во время такого искушения человек пребывает как бы в огне, не отдавая отчёт тому, что творит и остановить, переубедить его в этот момент совсем не просто. Потом уже, когда инок выведен из числа братии, когда выписан из обители, когда оказался в мiру – тогда только с него срывается завеса и тут он вдруг приходит в разум истины и начинает понимать весь ужас произошедшей катастрофы. Но уже поздно. Именно в такие моменты, как правило, и начинается отчаяние, сопровождаемое язвительным хохотом Мефистофеля, желающего окончательно погубить душу поверженного им инока.
Помогли мне, как я думаю, молитвы старцев и близкой мне братии. Ну и конечно свои личные молитвы, полное раскаяние, упование на милость Божию и память о том, кто я есть на самом деле. И только упорное желание встать на ноги, найти свое место в этой жизни и пути возвращения на круги своя помогут дождаться того времени, когда ты свободно сможешь сказать: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…» и вернуться.
Самое опасное в этот период, по моему личному убеждению, т.е. IMHO, это раздвоение внутри себя, которое легко может довести до крайнего отчаяния. Поэтому нужно всячески избегать излишних воспоминаний, раз уж так вышло, забывая заднее, простираться вперед, стремясь к цели (Фил. 3:13,14).

- Оглядываясь назад, считаете ли Вы, что уход в мiр был необходим на 100%.? Какие изменения могли бы этот уход предотвратить?
Конечно же, сейчас я не считаю, что уход из монастыря был необходим даже и на 0,05%. Этого просто нельзя было допускать ни в коем случае, и ни под каким предлогом. Роковая ошибка моя была в том, что я тогда замкнулся. Была попытка пойти к духовнику и сказать о своём решении. Но т.к. время было очень позднее, то он мне не открыл дверь. А к другому, ещё более известному старцу я уже не пошел и этим сам себе подписал приговор. Пойди я тогда к нему и всё решилось бы самым наилучшим образом – он бы меня остановил. Но я этого не сделал...
Даже после моего ухода ещё можно было всё изменить и вернуть, но этим никто тогда не озаботился. Мало того, было такое ощущение, что я уехал не в Москву, а на острова Новой Зеландии – никто даже не позвонил и не предпринял попытки отыскать меня, поговорить по душам, убедить, в морду дать что ли, что б очнулся. Но, как потом выяснилось, я был попросту оставлен на волю Божию…

- Чем стоит руководствоваться при выборе монастыря?
Монастырь не выбирают, в него - призывают. Как правило, Матерь Божия или св. угодники, почивающие в том, или ином монастыре, не без промысла Божия, сами выбирают насельников своих обителей. Ведь, например, существует немало хороших монастырей, но не в каждом из них хотелось бы остаться. Но когда начинает действовать призывающая благодать, то сопротивляться ей совершенно бесполезное дело. Только всё равно нужно обязательно во всём держать совет со своим духовником и без его благословения не предпринимать решительных шагов в этом направлении.

- Насколько необходим уход из светской жизни для стяжания Бога?
У каждого свой путь ко спасению, который так же ни кто не выбирает. Просто одним достаточно оставаться в мiру и находить средства для спасения свое души здесь, а других Господь призывает оставить мiр и всё яже в мiре, посвятив себя Богу. Каждому по его силам и способностям, как в притче о талантах. И избави всех Господь от «самодельных крестов»!

- Насколько удобно соблюдать заповеди монаху в мiру?
Заповеди соблюдать удобно всем, везде и всюду. А вот соблюсти монашеские обеты в мiру - не простое дело. Поэтому монах должен быть в монастыре.
--------------------------------------------
Вообще, конечно печально, что при Патриархии нет своеобразной "реабилитационной" службы или отдела, куда мог бы обратиться любой "инвалид духовного фронта". Как правило, такие иноки оказываются выброшенными на произвол судьбы: от них шарахаются, как от прокажённых; архиереи встречают таких с насупленными бровями; духовники отказываются от них, а миряне открещиваются. Это - живой труп, в гроб которого найдется немало желающих вбить свой гвоздь. И получилось так, что защитников бездомных собак оказалось больше, чем желающих протянуть руку помощи своим же братьям, христианам.

P.S. Только сейчас заметил в комментариях, что Павел не просто монах, а иеромонах. Причем до принятия пострига был женат и рукоположен во пресвитера. В этом случае ему, как священнослужителю, однозначно нужно начинать с обращения к правящему архиерею. Бояться все равно уже нечего - о иерейском служении по-любому можно навсегда забыть.


Последнее редактирование: б.иером. Кирилл, дата: 13 янв 2013, 20:36, всего редактирований: 2.


Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2013, 17:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 16:20
Сообщения: 127
Откуда: Московская область
О.Кирилл, спасибо большое за статью... весьма полезно такое знать... и не только монахам...
Касаемо же темы, то некоторые свидетельства того, что оставление монашества само по себе не означает того, что человек окончательно потерян для Церкви и благодати, можно видеть в жизни Давида Бальфура, чей духовный путь был тесно связан с архим.Софронием (Сахаровым), который будучи католиком, принял православие и монашество, стал архимандритом, в дальнейшем под влиянием различных обстоятельств и искушений отошел от Церкви, женился, потом же пришел обратно в Церковь и трудился на ее благо будучи мирянином, в каковом виде и мирно почил о Господе...



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2013, 11:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2012, 19:26
Сообщения: 27
мон. Петр писал(а):
В таких вопросах самостоятельность может подвести. А на счёт супружеской любви- как же обеты, данные из любви же? Смена большего на меньшее не является ли предательством?
Я продолжаю не из страсти спорливости. Думаю жирную точку рано здесь ставить. Прошу ещё раз вопросить монашествующих духовников по этому вопросу (не смотря на возможно разные ответы). о. Стефан, прошу дать слово и другим. Не ставьте жирную точку.


Вспоминается рассказ из жизни Спарты.
Один юноша обиделся на царя который поставил его на фланге, а не в центре обороны.
И самовольно встал в центре, а потом не выдержал натиска и побежал.
История темная что и кто там был, и почему с юношей обошлись так мягко. Но. Все что сказал царь - это "ты оставил и то место котороя я тебе дал, и то которое выбрал сам. Мне не нужен такой воин".
Братишка ваш странен тем, что имея ребенка которому нужен отец и который не виноват, что папа его чудак еще и размышляет "о высоком". Вырастит сына, поставит на ноги - пущщай и возвертается взад.
иеромонах Агапит.



Оценили +1 (всего 1): >>поп Базилио
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2013, 14:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2013, 20:03
Сообщения: 87
Откуда: Подмосковье
иер. Алексей писал(а):
Вырастит сына, поставит на ноги - пущщай и возвертается взад.
иеромонах Агапит.


Совершенно верно. Не надо разбрасываться по мелочам и бегать от трудностей, прикрываясь благими намерениями. Нужно же хоть что-то довести да конца, а не прыгать как блоха туда-сюда.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2013, 23:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2011, 00:35
Сообщения: 360
б.иером. Кирилл писал(а):
Недавно редактор одного православного журнала задал мне несколько вопросов, касающихся того, что же происходит с монахом, который по тем или иным причинам оказался в мiру? И что нужно ему предпринять для того, что бы окончательно не потерять себя, не спиться и не закончить свою жизнь на улице возле мусорной свалки?

Читая статью тов. Кирилла, меня не оставляла мысль, что это написал какой-то мирянин (ну в крайнем случае молодой послушник) с сильно "розовыми" очками :) Вообще суждения в разных темах этого "товарисча" как-то не соответствуют тому, что можно было бы ожидать от подобного профиля.

п.с. Тема глухая...



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2013, 05:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2012, 06:17
Сообщения: 40
б.иером. Кирилл писал(а):
Вообще, конечно печально, что при Патриархии нет своеобразной "реабилитационной" службы или отдела, куда мог бы обратиться любой "инвалид духовного фронта". Как правило, такие иноки оказываются выброшенными на произвол судьбы: от них шарахаются, как от прокажённых; архиереи встречают таких с насупленными бровями; духовники отказываются от них, а миряне открещиваются. Это - живой труп, в гроб которого найдется немало желающих вбить свой гвоздь. И получилось так, что защитников бездомных собак оказалось больше, чем желающих протянуть руку помощи своим же братьям, христианам.
Подытожим: инок сам уходит из монастыря, но... "оказывается выброшенным на произвол судьбы"? Так. Патриархия - нехорошая, архиереи - нехорошие (это ж надо до чего докатились - брови насупливать!), духовники - нехорошие, миряне - нехорошие. Все вокруг - очень нехорошие. Понятно.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2013, 12:01 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7602
Откуда: Я здесь, я там, я всегда
свящ. В. писал(а):
Все вокруг - очень нехорошие. Понятно.

Это Спарта!!!

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 46 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви