Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 21 сообщений ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 мар 2017, 19:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июн 2014, 14:30
Сообщения: 11
Откуда: Валуйская епархия Белгородской митрополии
Отцы, прошу помощи в таком вопросе. Излагаю суть.
Приехала монахиня из одного монастыря. Больна спиной, операцию делали, еле ходит. Женщине около 60-ти. В монастыре ей игуменья лечиться не благословляет. Человек страдал сильными болями и был вынужден без благословения игуменьи уехать лечиться в больницу по месту регистрации - ко мне в поселок.
Я с нею побеседовал, постриг принимала "по благословению", посчитав волей Божьей. Реально ушла в монастырь доживать век в христианской среде, но там попала в монашество. Я благословил ей жить пока в поселке и лечиться. Составили письмо епархиальному архиерею (владыченька Максим, Липецкая митрополия) и отправили почтой, приложив медицинские выписки. В монастырь тоже составили письмо, в котором монахиня испрашивает прощения, что была вынуждена временно уйти и лечиться дома, написала, что отправила письмо правящему архиерею.
В итоге из епархии мы ответа не получали, но пришло письмо из монастыря. В письме игуменья с духовником сообщает монахине нашей, что она "расстригается" и теперь ей запрещено носить монашеские облачения, теперь она мирянка, плюсом к "расстрижению" ей духовник монастыря налагает запрет в причащении на год.
В общем, имеем вот такой цирк.
Отцы, женщина и так физически реально болеет, теперь ее еще духовненько решили так добить. Что посоветуете? Насколько я понимаю, лишить монашеского звания может только церковный суд? Верно? Ну и вопрос по причащению. Лично я считаю запрет неканоничным и абсурдным. Прошу совета, человек совсем в унынии.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 мар 2017, 19:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2014, 18:15
Сообщения: 151
А что тут посоветуешь? Обратиться к епископу.

_________________
С уважением)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 мар 2017, 20:50 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7473
Откуда: Я здесь, я там, я всегда
Да ну понятно, что игуменья – безграмотная самодурка и творит вещи, которые не в её компетенции. Другое дело, что епископы практически всегда не вдаваясь в детали принимают сторону назначенных ими игумений, а не тех, кто с ними конфликтует.
Следующая вещь, которую следует знать, это то, что "размонашить" невозможно в принципе. Монашество – это не духовный сан, это добровольно принятые обеты и образ жизни. Когда лишали монашества Филарета (Денисенко), это вызвало множество бугогашечек у тех, кто в курсе. В имперские времена, когда монашество означало некий социальный статус и влекло поражение в одних гражданских правах и преимущества в других – выход и вхождение в оное действительно административно регулировалось. Это было связано только с налогами и повинностями, больше ни с чем. А теперь вообще всем пофиг должно быть.
Словом, прежде чем заниматься вопросом, следует четко представить себе, какой ожидается результат, возможен ли он (типа игуменья будет с треском выгнана, а на её место заступит другая, которая примет изгнанницу в объятия и окружит заботой, щас, ага), и нужен ли загаданный результат вообще. Да, можно посылать всякие бумажки по разным адресам, но толку от этого ждать не стоит.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 мар 2017, 21:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июн 2014, 14:30
Сообщения: 11
Откуда: Валуйская епархия Белгородской митрополии
О принципиальной невозможности лишить монашества и мне известно )) но у нас в РПЦ, к сожалению, предпочитают прикрывать причинное место буквой закона вместо пользования простой логикой.

В том и дело, что и игуменья и духовник самодурствует.
Цель - банальна и проста: никому не надо никаких прещений игуменьи, вопрос в причащении скорее. Выше посоветовали обратиться к правящему. По слухам, мой правящий и духовник того монастыря - выходцы из одной обители, возможно даже - приятели. Потому не факт, что мой правящий будет влазить и заниматься этим вопросом. В монастырь возвращаться она вряд ли будет, там нужны здоровые и работящие. А сидеть в келлии, стонать от боли и слушать "благословения" матушки помирать - тоже не вариант. Улучшения здоровья не предвидится, она хотела бы жить в отчем доме в моем поселке и, в зависимости от состояния здоровья, молиться в родном храме и причащаться.
Вот я и ломаю голову - причащать ничто же сумняшеся, невзирая на запрет духовника ее монастыря, или стоит зайти к своему правящему?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 мар 2017, 21:46 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7473
Откуда: Я здесь, я там, я всегда
Если дело только в этом, я бы вообще не парился и причащал со спокойной совестью.
Немного смешно, что духовник монастыря пытается что-то диктовать человеку, который больше не имеет к тому монастырю никакого отношения (раз её там "расстригли" или, на самом деле, просто исключили из числа сестер). Пусть оставшимся клушам по мозгам ездит.
Но если девушка начнёт выносить мозг вам, что у неё типа душа не на месте, то пусть живет как хочет со своей душой душа в душу, и это больше не ваша проблема от слова совсем.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2017, 00:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июн 2014, 14:30
Сообщения: 11
Откуда: Валуйская епархия Белгородской митрополии
О.Стефан - благодарю. Женщина, хвала Господу, осталась адекватной после монастыря, потому и вопрос возник у нее самой: "Батюшка, за что они так, я что - вероотступница, что ли, как же я без причащения?"
В общем, буду причащать. А деяния самодуров пусть будут на их же совести.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2017, 11:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2005, 21:19
Сообщения: 621
Из положения "Об участии верных в Евхаристии":
При совершении тяжелых грехов применение канонов в части отлучения от причастия на длительные сроки (более чем на один год) может осуществляться только по благословению епархиального архиерея. В случае злоупотребления священником правом наложения прещений вопрос может быть передан на рассмотрение в церковный суд.

То есть запрещение причащаться ничтожно со всех сторон. Можно, конечно, докопаться до фразы "более чем на год", а тут речь ровно о годе, но в тексте говорится о тяжких грехах.

_________________
Господи помилуй М



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2017, 13:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2016, 09:30
Сообщения: 105
Всё так, только одна мысль меня смущает: священникам дана власть вязать и решить, и даже в случае очевидной неправоты этого духовника, лучше бы убедить его взять свои слова назад. Добром ли, через суд ли...

_________________
- Знаете, ребе, а я ведь не верю в Бога.
- И я не верю в того Бога, в которого вы не верите.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2017, 14:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007, 20:17
Сообщения: 429
Откуда: Подмосковье
bаффер писал(а):
Всё так, только одна мысль меня смущает: ...

Оккультная какая-то мыслишка, извините.

Перефразируя известный анекдот*: батюшка благословил во ад, значит во ад! И ничего уже Христос не сможет изменить...
(*Больной на каталке, очнувшись:
- Сестричка, а может, всё-таки в реанимацию???
- Врач сказал в морг, значит в морг!)


Власть самодурства и власть вязать и решить во Христе - не одно и тоже.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2017, 15:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июн 2014, 14:30
Сообщения: 11
Откуда: Валуйская епархия Белгородской митрополии
bаффер писал(а):
... и даже в случае очевидной неправоты этого духовника, лучше бы убедить его взять свои слова назад. Добром ли, через суд ли...

Женщина перенесла сложную операцию на позвоночнике и сходила с ума от боли, а этот духовник не благословил обращаться в больницу.
Ушла без благословения в Липецкую областную, но поскольку из монастыря не ходатайствовали, то ее не взяли, ибо нет прописки в области. Трое суток ночевала как бомж на вокзале, пытаясь все же попасть на приём, но не приняли. Затем уехала ко мне в поселок в Белгородчину и пошла по больницам. Все справки и выписки на руках. Мрт делали. А духовник в ответном письме написал, что все ее болезни - ложь, чтобы уйти из монашества.
Думаете, такого возможно убедить, если медицинский диагноз для него - ложь? А ездить в Елец по церковным судам она тоже не будет. Оно ей надо, если человек еле ноги передвигает? А повод к прещению найден просто умопомрачительный: "поскольку я тебя постригал, то я тебе запрещаю год причащаться". Ну просто проводник воли Божьей, властелин монашек.
Постригал он ее тоже очень любопытно. Работала на грядках, он подошел и говорит, мол, о постриге не задумывалась? Она ему ответила, что куда постригаться, недостойна, мол. На это батюшка ответил, что воля Божья такая, и не стоит отказываться. Так и постриг состоялся. В общем-то, довольно традиционно. Зато теперь в письме написано им, что она лгунья и лживо обеты давала, пострига добивалась. Мне все больше книжка Маши Кикоть на ум приходит.



Оценили +1 (всего 1): >>Бабушкин
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2017, 16:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2016, 09:30
Сообщения: 105
священник_Андрей писал(а):
Оккультная какая-то мыслишка, извините.

И ничего уже Христос не сможет изменить...

Я б извинил, но это ведь просто оборот речи такой, верно?

Для чего-то Он установил служителей, посредников, между Собой и верующими и, повторяюсь, дал власть вязать и решить - "вся, елика аще...". И насколько я знаю, даже несправедливое прещение может быть снято либо самим наложившим, либо по решению суда. А не простым отмахиванием "да кто он такой!"

_________________
- Знаете, ребе, а я ведь не верю в Бога.
- И я не верю в того Бога, в которого вы не верите.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2017, 16:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2010, 20:32
Сообщения: 1143
Откуда: родом из Курска
bаффер писал(а):
Для чего-то Он установил служителей, посредников, между Собой и верующими

С ума сойти! Вы Писание то читали, кроме слов про дачу власти? Особенно у Павла? Насколько мне известно, Он с этими словами посылал проповедников евангелия Царства, а никак не посредников и жрецов. Нарукополагали!(

_________________
Люди спидом болеют, а я ладан люблю (Архим. Павел Груздев)



Оценили +1 (всего 1): >>Архидиакон Стефан
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2017, 16:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2016, 09:30
Сообщения: 105
... и эмоциональными воплями, и грязными намёками тоже ничего не решишь. Есть такое положение, что в подобном случае прещение изначально ничтожно - приведите его, порадуйте нас с отцом Дмитрием. Я же завёл речь о посредниках не от ветра главы своея, но по свежим следам прочитанного в книге епископа Вениамина (Милова) "Пастырское богословие", глава "Основы пастырства, как богоустановленного института".
Ставить себя милосерднее Бога - это тоже искушение, гордостью. Отрицать необходимость священства и наличие у него особых даров - власти, как бы ни было это неприятно современному человеку - протестанство, и опять же гордость.
Какова ситуация в очах Божиих, я знать не могу, но призвать к осторожности считаю нелишним.

_________________
- Знаете, ребе, а я ведь не верю в Бога.
- И я не верю в того Бога, в которого вы не верите.



Оценили +1 (всего 1): >>О. Румын
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2017, 16:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июн 2014, 14:30
Сообщения: 11
Откуда: Валуйская епархия Белгородской митрополии
bаффер писал(а):
Для чего-то Он установил служителей, посредников, между Собой и верующими и, повторяюсь, дал власть вязать и решить - "вся, елика аще...". И насколько я знаю, даже несправедливое прещение может быть снято либо самим наложившим, либо по решению суда. А не простым отмахиванием "да кто он такой!"

Вы хотите сказать, что если на человека поп из своей дури решил наложить запрет в причастии, то оный лаик, не взирая на состояние инвалидности, обязан ходить по судам епархиальным, находящимся вообще в другом регионе, чтобы добиваться права исполнять заповедь Христову "примите, ядите"? Или мне нужно ехать в Липецкую область самому решать эти вопросы?
От причащения отлучают, вообще-то, за тяжкий смертный грех, который стал достоянием общества, а потому может послужить соблазном христианской общине. Насколько мне не изменяет память. Либо как епитимия для духовной пользы раскаявшегося грешника. По факту мы имеем монахиню, ушедшую в больницу полечиться, не намеревающуюся оставить монашество и идти замуж. Бабушка. А ее на год отлучают от Христа за то, что она стала инвалидом. Мне сдаётся, что к апостольской власти "вязать и решить" это не имеет никакого отношения. Пусть бы он ее еще анафеме предал, если бы она померла. Дескать, я тя постриг, а ты без благословения помереть посмела, грешница жестоковыйная. ))))



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2017, 17:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007, 20:17
Сообщения: 429
Откуда: Подмосковье
bаффер писал(а):
Для чего-то Он установил служителей, посредников между Собой и верующими и, …

Э-ээ… :shock: это ведь просто оборот речи такой, верно? :?

Но у меня выше был не оборот речи. Именно оккультизм предполагает зависимость бога от магических действий. То есть священник ляпнул – бог вынужден обеспечивать исполнение в «высших сферах».

Цитата:
... прочитанного в книге епископа Вениамина (Милова) "Пастырское богословие", глава "Основы пастырства, как богоустановленного института".


«Сам по себе христианский пастырь облечён специальными обязанностями быть посредником между Богом и людьми. Так на него смотрят миряне, и таким он чувствует себя. Его привилегия и полномочие посредствовать в облагодатствовании людей выделяют его психику из обычного внутреннего склада, свойственного заурядной верующей массе» - из упомянутого труда.

Вероятно, я сильно повреждённый человек, ещё в семинарии меня мутило от сего предмета. И до сих пор не прошло, как показали последствия прочтения сего фрагмента…


Последнее редактирование: священник_Андрей, дата: 26 мар 2017, 18:54, всего редактирований: 2.


Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 21 сообщений ]  На страницу 1, 2  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви