Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 59 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 11:20 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3148
"Ты бы еще маму вспомнил" (с)
Это я раньше читал диглотно, нынче же первый язык ваще убрал, ибо сие есть церковная феня, как сказал бы один из известных людей.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 14:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 авг 2005, 20:55
Сообщения: 87
Откуда: г.Хабаровск, ХДС
Mgr_Andrew писал(а):
Почему-то в требнике этого никак указать не могут. Могли бы и ...


Что еще считаете необходимым, исходя из личной практики?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 14:44 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3148
я не пользуюсь требником, необходимо издавать Книгу, а то, что сейчас издается, надо издавать без текста и в рулонах.
РАботать надо, общепринятые практики как то озвучивать, и не агрессивно, мы же не спиридонолукичевые чада.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 16:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2008, 17:00
Сообщения: 306
Откуда: г.Петрозаводск
:) Могучий старик! (с)

_________________
Трезвость - норма жизни!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 17:49 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2009, 12:25
Сообщения: 845
Откуда: Влад.еп дер.Берково
Попросил жену мне семечег пожарить...весь в трепетном ожидании.

_________________
Делать добро легко и приятно. Боже,как сложно не делать зла!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 17:54 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7560
Откуда: Я здесь, я там, я всегда
Алтарникъ Рустiкъ писал(а):
Аще Вам что-то не нравится в Русском Православии, то переходите к католикам

Не знаю, как Вы, но я не отношусь к людям, которые из-за того, что им что-то не нравится в своей богослужебной традиции, личности иерархов или вероучении, начинают бегать по конфессиям и юрисдикциям. А вопрос благодатности РКЦ здесь является офтопиком.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 18:44 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2006, 11:43
Сообщения: 793
Откуда: Дальнее Замкадье
Это тролль, или... или я прям не знаю.
Хотя некоторая простота хуже вор... хуже самого толстого троллинга.

_________________
Если не сейчас, то когда?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 13:29 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3148
Продолжаем разговор. Естественно, говорить должны те, кто этим требником и служебником пользуется, а не всякий соплепузырливый юнец.
Служебник должен быть снабжен местами, например на "спаси, Боже", на ходатайственных молитвах двух Литургий, вобщем там, где указано "и поминает, ихже хощет". В моей верстке это есть. Очень удобно. В старых чиновниках оставлены специально пустые листы.
Неудобны указания даты в месяцеслове по старому стилю. Приходится заниматься математикой.
По моему, в Сретенском издании (неохота идти, требничек в храме) очень неудобно, что отпусты и входные разнесены по разным категориям.
Службы на всякое прошение. В моей верстке они сразу, мелким шрифтом, наряду. А то листать колебает.
Перейдём к нашим катол... требникам)

В погребении некрасиво указаны только стихи 18 кафизмы. Неплохо было бы ее на место поставить. Даже если ее мало поют, то уж наличествующее в требнике отрывочное - никуда.
Тоже можно сказать и о 50 и о Ж в П. Ну напечатайте их маленьким шрифтом, но печатать "зри лист рпг это ни в какую. Иногда и священник сбивается.
Исповедь. Скажите, кто вообще читает эти увещания "рцы ми чадо"? И епитимийник в конце не нужен. Вообще.
Соборование. Ну тут говорено много, чин малого соборования есть, по моему, у Могилы, и в униатских требниках. Желательность этого чина уже озвучена на богословской конференции. Мне не нравится опять же "зри лист". Можно подумать, они рукописи лабают, напечатать лень.
Те же "зри лист", особенно в погребении младенцев и в пасхальном - просто бред.
Отвратительной чертой нашего богослужебного издательства является издание богослужебного апостола. Что, прокимны лениво до конца печатать и аллилуарии?
В причащении больного не грех напечатать и молитву исповедальную, как там она, в которой всё разрешается, а равно неплохо было бы туда же всунуть и вторую молитву исповеди, о которой мы довольно говорили и которую можно было бы читать над человеком вне сознания.
Чин резания колача в благозвонах... Они там опять всех сербских святых припахали в молитвах литийных и крестноходных?
Может я много требую и требник будет толще? Если убрать то, что нигде и никем не используется, то он и потоньше станет.
Устоялась практика одевания креста нательного. Где это отражено в требнике? Где псалом "Блажени, ихже оставишася беззакония"?
Русские комменты красным - это что! Их размер шрифтовой нужно уменьшить впятеро, все равно никто не читает. Но вот "Имаши ли произволение" на венчании... По нашему бы написали, а то я зачастую даже после русского обращения слышу удивленный вопрос "ЧАВО"? :shock:
У меня есть требник, где на освящение дома нет Евангелия, просто написано "аще хочет, чтет".
Рука отваливается... Может отцы дополнят?

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 13:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2007, 12:50
Сообщения: 653
Пусть меня опять оштрафуют, но не могу не выразить своего впечатления от титанической работы о.Андрея. Снимаю шляпу и ППКС. Прочитав вышеперечисленное даже не могу собраться с мыслями и что-то еще донаписать. Буду сидеть с требником в руках и перелистывать.
Спасибо.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 14:37 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3148
Да там дописывать и дописывать. "Премудрость, извини" это не вся красота.
Я чё то не понял, в "великопостном служебнике" есть проскомидия? Или нуеенафиг? Правильно, будет преждеосвященная проскомидия.
В облачениях тут такая каверза. На набедренник молитва есть, а на полюцию - нет. А в старых чиновниках даже есть указание на вторую панагею, при том, что там очепятка и "второй нанедренник" назван "второй набедренник".
Вечерня - Утреня. Таки принято ектенировать перед вратами, и сказано "изшед". Какого эти красные чернилы портили, всем же ясно, что многие (то есть почти все) ектении говорят перед престолом (я имею ввиду иерейский чин).
Промолчу про пименовские служебники. Там таки митрополиты названы преосвященнейшими.
В ектениях нет прихожан. Ну это нелогично. Либо братия - это монахи, но как же в женских обителех? Или для баб-с отдельные служебники издают?
Никакого "пришед пред святые двери" нет давно практики возглашать "вомнём". Принято сие на горнем, чего опять краску тратить?
Теперь о дублях.
Посмотрите внимательно, как сказано говорить на Литургии "Благодать Господа нашего". То отлагая аер на сторону, то обращься к людем. Ну про рипидоров то говорили ужо, сейчас вообще можно угодить в запрет от архиерея за использование рипиды во время богослужения. Между прочим, можно издать некие малые рипиды, напрестольные. А то я летом творю сам сие единым от воздухов.
Ой. Вот на Венчании на ектении есть "и поминает, ихже хощет"... Любовницу льзя ли?
Простите, достал Пименовский требник, "Блажени" на крещении на месте, полноценно.
Но в погребении "блажени есте, егда и двоеточие... Сочиняй, поп, сам, недосуг нам на линотипах перетруждаться.
Про издания сретенцев промолчу, огромное количество ошибок. Даже в их "подарочном" издании псалтири сразу, ажно в первом псалме, и то обосрамились.
Гарнитура Киприан и "лист рпц") ... отец Стефан уже писал.
Меня напрягает наличие месяцеслова в требнике вообще. А новое издание маленького требника веселит непомерно... Представьте себе, они там на ходатайствах литургии Василия внесли изменения в текст, и сноска, как обычно "зри лист". Мне что, щас оставить Литургию и зреть лист?)))
Я что то не помню, а в чине погребения иерейскаго так слово "апостол" и печатают с ошибкой"?
Короче, если я что еще найду (а я найду :) ), то вывод не изменится. Богослужебные книги Русской Церкви низкокачественные. А те, кто их утверждает, скорее всего, наплевательски относится к оным. Зато эта, прости Господи, комиссия, издает и подписывает подметные письма, с двойными плеоназмами в заголовке. Эх, Дзержинский умер! Он бы этих неграмотных ликвидировал бы в два счета)))

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 14:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2005, 21:19
Сообщения: 621
Искали в субботу, где напечатан целиком "Свят Господь...". Нашли - в Типиконе, очень подходящее место. Ну и в уставных указаниях Октоиха, тоже очень удобно.

_________________
Господи помилуй М



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 14:44 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3148
Да да. При этом есть 2 вопроса. Иногда "Свят" говорится в качестве светильна, однако сербы, насколько я знаю, первый стих только и говорят, но трижды.
И я бы выделил разницу возгласа на Литургии и на Утрене "Сына Твоего" и "Твоего Сына")))) Разницу, убейте, не пойму.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 14:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2007, 12:50
Сообщения: 653
Все-таки вспомнил хоть что-то. Раз у нас речь уже пошла про Служебник.
Во время чтения Евангелия на Литургии диаконом священник должен стоять перед престолом, а не за - на Горнем месте.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 14:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2005, 21:19
Сообщения: 621
К вопросу о богослужебном Евангелии - Изд. Совет выпустил календарь на 2010 год с евангельскими и апостольскими чтениями как раз в богослужебной реакции. С о. Андреем Мазуром на обложке :)


Офтопик
О. Андрей, жжоте сегодня неподецки )))

_________________
Господи помилуй М



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 14:58 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3148
И не просто стоять, по греческой практике архиерейской, "зря к диакону", а именно "зря к западу". Да и никакого "подавания" диакону попом евангелия речи нетути (У слова нету нет форм изменения)))
Хотя там могут быть разночтения.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 59 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви