Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 59 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 11:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 сен 2009, 16:55
Сообщения: 181
он есть у вас в электронном виде? может выложили бы тут. если редакция правда толковая то и распечатать можно найти где в подходящем формате и юзать во здравие редактора.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 12:54 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3148
А я продолжу зверствовать.
Опять же, служебник. И, как обычно "якоже по чину Златоустовой литургии, зри лист роз... ". Хорошо хоть сретенцы "известия" в требник не поместили.
Еще бы о Преждеосвященной сказать, как она тупо перепечатывается в трех разделах. Ну в этом, беспроскомидийном великопостнике хоть что то исправили.
Ну да, стоит еще сказать, что в Пименовском служебнике нет входного на ВОздвижение.
Издание Требника "издательским советом" так же повторяет все ошибки, потому как не набрано, а репринтом. В 5 молитве - немощи болезненно носяй, в 6 - неболезненно. Пора бы уж определится :)
Про молитву о храмине, стужаемой от злых дембелей тоже скажу. По моему, там нагромождение подобное "заклинаю вас, прузи и гусеницы"
Ну наконец то впечатали "освящение дома", но, как всегда, по умному. "Аще хощет и фелонь" нравится мне. Однако. Трисвятое и прочее по чину. Всё та же ошибка в молитве на освящение елея "Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну...", и потом совершенно не учтены реалии. В подавляющем большинстве случаев освящается не новый дом, а дом, в котором уже живут. Ну почему тогда "жити хотящих"? Ведь они уже живущие.
В венчании есть еще при молитве общей чаши: Главы - приклоните, Тебе, Господи, и Господу помолимся. Странная конструкция. При том, что молитва, по видимому, должна читаться тайно, потому как в конце: возгласно.
Взем венец жениха. На практике обычно в это время снимают венцы. Однако молитва на разрешение венцов находится в теоретическом месте, после отпуста.
Молитва на благословение свещ (не сретенский чин) очень интересная. "Аз, недостойный, властию мне данною, благословляю и освящаю их.

ОФФ. Как освящать сосуд для хранения мира?
Но тут вот есть еще один аспект, о котором говорил отец Стефан. Римский служебник и требник действительно очень я сно и понятно регламентирует богослужение. Но, стоит отметить, что дисциплины таинств у нас как таковой нет. Священнику РКЦ запрещено вносить вообще какие-либо изменения и сокращения. Как сказал Бенуа Шестнадцатый, богослужение это сокровищница предания церкви, и принадлежит всей церкви. У нас же кто во что горазд, у каждого Абрама своя программа. Правда, Шестнадцатый сейчас взял за глотку модерн, так что клоунских месс не служат.
Помните, мы обсуждали издания Сретенского монастыря? В Риме бы за такое устроили бы ауто да фе. А этим хоть бы хны. Зато при этом письмо товарищей, в подписанты которого входит и наместник (или настоятель, я не знаю) говорит о том, что ни ни, не трогать. Чья бы корова мычала...
ЧЕрная месса это месса, которую совершает афроамериканский священник. :)

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 14:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2008, 20:38
Сообщения: 146
Откуда: Крым
Mgr_Andrew писал(а):
Ну почему тогда "жити хотящих"? Ведь они уже живущие.

Оп-па, а я всегда думал, что "жити хотящие" - это будущие родственники... :oops: Иначе зачем тогда поминать "имяреков", а потом и этих... "жити хотящих" ?
Mgr_Andrew писал(а):
Молитва на благословение свещ (не сретенский чин) очень интересная. "Аз, недостойный, властию мне данною, благословляю и освящаю их.

А чё в этот момент делать надо?

_________________
Жизненный опыт - это масса ценных знаний о том, как не надо себя вести в ситуациях, которые никогда больше не повторятся



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 14:33 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3148
Это Вы имели ввиду финальную сугубую, на которой, почему то, не поминается правящий. Не, а то и вправду, придет и будет жить.
Я имею ввиду молитвы и тропари? "спасая и просвещая всех, жити хотящих в нем", первая молитва "сам и ныне зде жити восхотевшия", вторая молитва опять "жити хотящия".
В освящении свечей там некая несуразность: мол, Сам благослови и освяти, и я благословляю и освящаю)))

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 14:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2008, 20:38
Сообщения: 146
Откуда: Крым
Mgr_Andrew писал(а):
Это Вы имели ввиду финальную сугубую

Ну да. И при этом не заметил слона!
Mgr_Andrew писал(а):
В освящении свечей там некая несуразность: мол, Сам благослови и освяти, и я благословляю и освящаю)))

Поэтому и спрашиваю - чё делать-то надо на словах "и я благословляю и освящаю", может дунуть крестообразно :roll: ))).

_________________
Жизненный опыт - это масса ценных знаний о том, как не надо себя вести в ситуациях, которые никогда больше не повторятся



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 15:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2007, 12:50
Сообщения: 653
Mgr_Andrew писал(а):
Однако молитва на разрешение венцов находится в теоретическом месте, после отпуста.

На практике ее мало кто читает, а о.М.Желтов как-то писал, что ее читали, снимая через неделю венцы, прибитые к закрытым дверям спальни молодоженов.
Кстати, никто не знает, что там подразумевается под знамениями, которые надо спрятать?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 08 окт 2009, 19:24 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3148
Логично (или наоборот) было бы предположить, что прятание знамений это и есть снимание венцов, знамений брака. Хотя... Учитывая ту же статью в ПЭ я не уверен.

ВОзвращаясь к нашим баранам.
Опять давайте поглядим на Служебник. Кто из вас вообще видел карманный служебник, дорогие отцы? :) А кто видел служебник новорукоположенного? Я вспоминаю, как наш форумчанин где то выкладывал фотку со страницы своего служебника, где после мирной ектении на Литургии было написано карандашиком: "отхожу ко Христу". Вот опять же вопрос, какого ляда писать эти "красные" комментарии, когда потом их никто не читает, более того - свои пишут. Пора озадачится.
Последование молебна в вышеуказанной редакции не применял и не буду.
Теперь о разночтениях. Есть где-то указания при Крещении говорить после третьего водометания "ныне и присно и во веки веков, по моему, даже у Булгакова, лень смотреть.
Ну и докончить: и во осьмый день паки приносят... Кто приносит?
И при измовении "изъем губу новую".. Я, правда, один раз видел, как священник использует при отирании одноразовые салфетки. Мне это показалось правильным, но тут есть вопрос. Зачастую омовение мира - чисто символика, потому что дети находятся в полотенцах или крестильных рубашках, и никаких повязок им не накладывается.
Очень интересное толкование в Булгакове об обхождении вкруг аналоя. Московская практика предлагает покрывать руки, соединенные вместе, патрахелью, юг предлаггает связывать полотенцем. Булгаков же говорит, что при окружении аналогия даже и никакого креста священник не несет в руках, бо сие безосновательно. Пора бы, в некотором роде, узаконить хоть пару практик, и о сем писать.
Ну а про Типикон я промолчу вообще. Реликвия.
Конечно, исторически и вообще в приходской практике очень важно, когда братии можно стоять с жезлами, а когда - нет. И уж конечно, устав об отверстии царских врат соблюдатсмя как написано.
Мы с Евгением Сергеевичем Кустовским обсуждали как то последование службы на Севастийцев, так по типику три варианта, при том в месяцеслове указан один, но указан в противоречиях с другими указаниями.
Между прочим, интересная деталь. В Типике прошлого, 19 века указано кое что делать в епитрахили. Ныне же "в приходских храмах - фелонь". Ну а о стяжании чужих трудов и прочих, совершенно необходимых и общеупотребительных напоминаниях даже и говорить неохота.
Ну сложилось у нас пение полиелея круглогодично. Ну вот нет, всё, БУ даже кричат: Непорочни. Ну да это ладно. Я же стихословлю песни Писания, ангельский собор удивленный со мной.
Касательно, кстати, припевов, которые распространены.
Я бы сократил их традиционными:
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. (помню, как водном соборе одной епархии один игумен служил молебен на Господский праздник по Литургии с запевами "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе - первый, а второй: слава Отцу и Сыну и Святому Духу)
Помилуй мя Боже, помилуй мя (нас, ны)
Пресвятая Богородице, спаси нас
Дивен Бог во святых своих, Бог Израилев - святым
Упокой, Господи - покоен.
По мему в минее где то указан еще припев преподобным
Но это мои личные мысли, как говорится, они могут оспариваться, но я кусаюсь, имейте ввиду :)
"Молитва, умиривающая во вражде сущих" - это грамотно. Я пойму, ежели "О умирении враждующих", но умиривающая молитва - это, простите, заклинание, заговор.
Про сосуд с миром вспомнил: сосудов церковных.
Еще вот отпевал сегодня, и думал потом: кто же сейчас поет "Вечная твоя память, достоблаженне..."? А вот "Во обложение" - нетути. Есть в панафиде. Зато вот по вопросу отпуста "живыми и мертвыми обладая, воскресый из мертвых" были трения. Однако вот практически вышел из употребления обычай поливания елеем (прошу отм етить, что в Булгакове и в некоторых традициях принято соборованного поливать этим елеем, что само по себе несуразно, старообрядческие же потребники говорят именно о чистом елее) и посыпание пеплом из кадила. Зачем, опять же, писать сие?
Зато я тут впервые увидел, что такое "печатание гроба", рисование лопатой крестов по бокам могилы. Говорят, распространено на Украине. Я как то вспомнил одну цитату, но перефразировал. Поп торжественно глаголал "печатается гроб сей даже до второго и славного пришествия Господа Нашего Иисуса Христа...", а я вспоминал проповедь одного святителя и реакцию на нее: "чего вин его кличе? Як приидет - усим достанется". :)

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 14 окт 2009, 22:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 12:59
Сообщения: 3
Мне непонятно, зачем в служебнике печатать прокимны чтомые на литургии, когда не помешали бы утренние прокимны праздничных служб и памяти святых.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 14 окт 2009, 23:20 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7560
Откуда: Я здесь, я там, я всегда
Mgr_Andrew писал(а):
Однако вот практически вышел из употребления обычай поливания елеем (прошу отм етить, что в Булгакове и в некоторых традициях принято соборованного поливать этим елеем, что само по себе несуразно, старообрядческие же потребники говорят именно о чистом елее) и посыпание пеплом из кадила.
Небольшой офтопик. Выйти-то он вышел, а зря. Я совсем недавно задумался, что эта традиция прям доисторическая, т.к. непременным предметом захоронений ещё времен палеолита являлся небольшой глиняный сосуд масла. Нехорошо такие древние обычаи оставлять :)
Кадило, кстати, я вытряхиваю в могилу, когда отпевание приходится на кладбище. Только надо так умудриться, чтобы за углём не полетела и медная чашечка.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 15 окт 2009, 07:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:36
Сообщения: 149
До боли знакомая ситуация. Уже когда-то пришлось лазить по могиле.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 15 окт 2009, 16:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2009, 20:49
Сообщения: 21
Откуда: Минская епархия
Mgr_Andrew, прямо с языка сорвали...

_________________
Я в ответе за то, что я сказал, а не за то, что вы подумали!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 15 окт 2009, 17:27 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7560
Откуда: Я здесь, я там, я всегда
протоиерей Димитрий писал(а):
Уже когда-то пришлось лазить по могиле.

Представляю себе эту сцену. Это уже в тему "страшные истории из практики" :)
Belfather писал(а):
Mgr_Andrew, прямо с языка сорвали...

о.Белфазер, Вы что сказать-то хотели? Ну, помимо того, что мы все тут свидетельствуем свое уважение Mgr'у.. :)

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 25 янв 2010, 10:47 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3148
"Все критяне - лжецы".
Отцы, у кого есть разные служебники (а я знаю, у кого :)), в смысле - разных изданий, мне может кто пояснить, почему у нас Крест - честнОй, а архиереи на "в первых" - чЕстные?

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 25 янв 2010, 16:24 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7560
Откуда: Я здесь, я там, я всегда
А какая тут связь со Служебниками? Здесь речь может идти только о грамматической норме, мне кажется. Ну, т.е., в одном случае ударение ставится так, в другом эдак - что здесь удивительного? Или же (ну тут уж я некомпетентен) имеются в виду разные смысловые значения: "честнЫй, честнОй" - достойный почитания, "чЕстный" ("честен брак и ложе нескверно", напр.) - беспорочный и т.д.
Так или иначе, я не вижу, каким образом мои Служебники :) могут здесь оказаться полезными.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая редакция Требника
СообщениеДобавлено: 25 янв 2010, 16:38 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3148
Дак вот у меня в разных то служебниках как раз и разные формы.
У нас есть слависты не по приколу?
А так то понятно, Крест - чЕстен, но крест - честнЫй. Я именно и полагаю, что грамматически имеет место быть феня. Так же и брак чЕстен, но показати честнЫм брак (прошу заметить, тот же брак.
Впрочем, после "о патриарСе" меня уже ничто не удивляет.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 59 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви