Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 44 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 июн 2006, 13:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2006, 13:33
Сообщения: 732
Откуда: Москва
Тема перестала быть интересной для широкой аудитории, на мой взгляд, предлагаю отцу Стефану или закрыть тему или диспутирующим о защите личного достоинства перейти в личную почту.
Позвал отца Михаила на голову отца Евгения.....А то еще можно отца Владимира Шмалия пригласить или отца Савву Тутунова :D



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 июн 2006, 14:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 апр 2006, 11:43
Сообщения: 464
Откуда: ЛНР
диакон Михаил Желтов писал(а):
свящ. Евгений писал(а):
Ваша личность мне вполне неинтересна, а вот извинений за нелепые обвинения в кощунстве и святотатстве (тоже мне - аргументы...) я пока не слышу.


Простите, батюшка, если чем-то обидел Вас - я старался этого избегать, но, видимо, не смог.
Перед Бибихиным извиняться не буду. Немного зная о нем со слов близких к покойному людей, уважения к нему не испытываю.
Суть проблемы - отсутствие молитвы Святому Духу среди молитв Пятидесятницы - ясна, но приведенное Вами объяснение не только совсем не убеждает, что я и постарался аргументированно показать, но и неправославно по сути.
В этом и заключается суть высказанной мною позиции.


Отец Михаил, Бог простит Вас, и меня простите.

Констатирую, что приведённые мною соображения - ЕДИНСТВЕННАЯ в этой ветке попытка дать объяснение обсуждаемому парадоксу. Я лично, не имея достаточных знаний, ничего не могу сказать по сути вопроса. Удивительно, что Вы, отче, имея эти знания, также не можете ответить. Приведённые Вами сведения об истории молитв были интересными и познавательными.

Не согласен с тем, что позиция Лосева (mutatis mutandis) является очевидно ошибочной.

Попытки объяснить мне неизменность догматических верований Церкви со стороны отдельных участников дискуссии считаю... неудачной.

Практику обвинений малознакомых миролюбиво настроенных собеседников :roll: в кощунстве и святотатстве считаю неприемлемой.

_________________
Простите и благословите, отцы и братия



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Диакону Михаилу Желтову
СообщениеДобавлено: 15 июн 2006, 20:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 апр 2006, 11:43
Сообщения: 464
Откуда: ЛНР
Отче, с интересом знакомлюсь с Вашими научными изысканиями на Вашем сайте.

Кстати, мы с Вами закончили один факультет в МГУ :D . На какой кафедре учились?

Ещё раз простите за резкость :oops: , почистил свои дерзкие посты...

_________________
Простите и благословите, отцы и братия



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 июн 2006, 20:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2006, 13:33
Сообщения: 732
Откуда: Москва
....et in terra pax, hominibus bone viluntatis.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диакону Михаилу Желтову
СообщениеДобавлено: 15 июн 2006, 21:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:22
Сообщения: 336
свящ. Евгений писал(а):
На какой кафедре учились?


КМФ



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диакону Михаилу Желтову
СообщениеДобавлено: 15 июн 2006, 22:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 апр 2006, 11:43
Сообщения: 464
Откуда: ЛНР
диакон Михаил Желтов писал(а):
свящ. Евгений писал(а):
На какой кафедре учились?


КМФ


КТФ

_________________
Простите и благословите, отцы и братия



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диакону Михаилу Желтову
СообщениеДобавлено: 15 июн 2006, 22:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:22
Сообщения: 336
свящ. Евгений писал(а):
КТФ


Уважаю.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диакону Михаилу Желтову
СообщениеДобавлено: 15 июн 2006, 22:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 апр 2006, 11:43
Сообщения: 464
Откуда: ЛНР
диакон Михаил Желтов писал(а):
свящ. Евгений писал(а):
КТФ


Уважаю.


:roll:

_________________
Простите и благословите, отцы и братия



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июн 2006, 07:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2006, 12:03
Сообщения: 51
Откуда: Г. Самара
Отцы!

Не сочтите за провокацию. Просто как информация для размышления.
Постинг игумена Петра.

Цитата:
Автор: Игумен Пётр 13.06.2006 - 13:09

QUOTE
Почему в праздник Пятидесятницы литургия соединена с вечерней и все служится утром? Откуда это пошло и есть ли какое-то этому обоснование?

Обоснование такое: отслужить всё сразу, чтобы не собирать отдельное богослужебное собрание. По Уставу эта вечерня служится отдельно, служить её надо до захода солнца, как и любую вечерню.

Ответ на этот вопрос возможен только, когда мы ответим, почему мы служим утреню вечером, а вечерню (Великим Постом) утром...

QUOTE
И еще, может, кто-то знает, о чем и какой текст длинных молитв Василия Великого во время вечерни в праздник Троицы?
Василий Великий к этим молитвам вряд ли имеет отношение. Дело в том, что литургическое творчество свт. Василия отличается ясностью, чёткостью, логичностью, и - при богословской глубине - простотой восприятия. Ничего этого нет в молитвах вечерни Пятидесятницы. Это случайный конгломерат молитвословий, составленный неизвестно кем по принципу того письма, которое писали Дядя Фёдор, Матроскин и Шарик из известной книги (и мультфильма). Первая молитва, обращённая к Богу Отцу, действительно, похожа на текст свт. Василия; но к ней зачем-то присоединена молитва из последования Великого Повечерия (вот её автор - точно свт. Василий; только на каком основании рядовая молитва Повечерия вставлена в нарочитые молитвы Троицкой вечерни, совершенно неясно).

Вторая молитва обращена ко Господу Иисусу Христу. Писали её явно несколько человек, потому что содержание её спутано, обращение идёт то от единственного числа ("помилуй меня"), то от множественного ("помилуй нас"); мысль скачет, то мы просим о помиловании, то о упокоении усопших, и т.д. К этой молитве опять механически присоединена молитва свт. Василия, которая заканчивает чин рядовой вечерни (читается по желанию после отпуста); зачем она тут - абсолютно непонятно.

Третья молитва (вернее, две молитвы, следующие одна за другою) опять обращены к Иисусу Христу (молитва Святому Духу - а вечерня, напомню, уже относится именно ко дню Святого Духа - никоновскими справщиками выкинута). Эти две молитвы характеризуются такими же особенностями, что и вторая. Опять мы поминаем усопших, причём подчёркиваем, что мы творим им память "днесь" (хотя эта память была уже - литургически - позавчера, в Родительскую субботу), опять содержание спутано... Увенчивается весь этот конгломерат уже явным абсурдом: к этим молитвам присоединена третья, читаемая подряд. Что же это за молитва? Это седьмая светильничная молитва вечерни, которую священник читает тайно перед святыми вратами на каждой вечерни. Получается: священник её прочёл в начале вечерни, и тут он её же возглашает во всеуслышание ещё раз... Спрашивается: если мы кричим, что - ни в коем случае!!! никогда!!! не должны читаться вслух тайные молитвы!!! - то почему же здесь одна из тайных молитв читается явно?

В общем, литургическая логика в данном чинопоследовании отсутствует; очевидно, чин формировался с течением значительного времени, и людьми случайными, в богослужении ничего не смыслящими.


http://www.cdrm.ru/ibforum//index.php?showtopic=2518

_________________
С наилучшими пожеланиями,
Наталья



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июн 2006, 09:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 апр 2006, 11:43
Сообщения: 464
Откуда: ЛНР
Цитата:
Спрашивается: если мы кричим, что - ни в коем случае!!! никогда!!! не должны читаться вслух тайные молитвы!!! - то почему же здесь одна из тайных молитв читается явно?


А кто, собственно, кричит? Мне кажется, давно уже разъяснили, что "тайные" не значит "секретные"...

_________________
Простите и благословите, отцы и братия



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июн 2006, 10:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2006, 14:23
Сообщения: 309
Откуда: Из тайги
Прочитав пост Osta, пришёл к выводу, что проблемы богослужебных текстов заключаются в том, что только в Русской Православной Церкви день Святой Пятидесятницы называется Днём Святой Троицы!
Так этот День называется только у нас! Причём это настолько вошло в сознание людей, что мы на аналой вместо, совершенно определенным образом изображенной, иконы "Сошествия Святого Духа на апостолов", возлагаем рублёвскую икону Святой Троицы.
Протоиерей Геннадий Фаст - автор книги "Толкование на Аппокалипсис" - полагает, что Троичное богословие Русской Церкви - это будет тот дар, который "цари земные принесут ко Христу в Небесный Иерусалим".
То есть отец Геннадий указывает на то, что прославление Святой Троицы в России - это богатство нашей Церкви, нашей традиции и нашего народа. Я согласен с ним!

Но, может быть, в день Святой Пятидесятницы нам всё же стоит праздновать Пятидесятницу?? Праздновать основание Церкви? Праздновать то, что когда-то разделённые языки, ныне соединились для Благовествования?
И, таким образом, убрать эти сумбурные молитвы вовсе! Ибо мы прославляем Бога Троицу и праславим еще не раз, но в течениии всей нашей церковной жизни, за каждым Богослужением - а не в один день. Причём прославление это - как видим - организовано не самым удачным образом!

Мое скромное личное мнение (ИМХО)

_________________
Laudetur Jesus Christus !



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июн 2006, 12:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:22
Сообщения: 336
osta писал(а):

очевидно, чин формировался с течением значительного времени, и людьми случайными, в богослужении ничего не смыслящими.




Кошмар. Дейститвительно, как раз такими безапелляционными утверждениями, не имеющими отношения к действительности, и переполнен форум ЦДРМ. Поэтому-то делать там и нечего.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июн 2006, 13:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:22
Сообщения: 336
_Ильюха_ писал(а):
Прочитав пост Osta, пришёл к выводу...


Если всерьез: читать об истории праздника (или праздников; хотя праздник Пятидесятницы соединен с праздником в честь Пресвятой Троицы, конечно, не только в Русской, но и вообще в Православной Церкви - тогда как у католиков, например, разделен) в православной традиции на данный момент нужно уже упоминавшуюся книгу Скабаллановича, а также статью А. А. Лукашевича, приложенную к книге "Пятидесятница", выходившей года два назад в ИС РПЦ. Еще есть какие-то работы прот. Н. Озолина - и о Пятидесятнице, и о прекрасных (а не "сумбурных" или еще каких-то!) коленопреклонных молитвах Пятидесятницы. Вот их-то и нужно читать.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Богослужение на Троицу
СообщениеДобавлено: 09 май 2016, 20:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 апр 2012, 19:42
Сообщения: 37
Подскажите, кто-то все-таки служит вечерню отдельно от литургии? Очень уж хочется разделить.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 44 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви