Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 20 сообщений ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 апр 2007, 16:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 02:17
Сообщения: 152
Откуда: Венеция
диакон_Андрей писал(а):
Всё смешалось! Кости, зайцы :D

Отцы, я опять со своей прозой быта. Хотелось бы спросить у знатоков:
1. Как я понял на каноне полунущницы "Волною морскою" малых ектений не полагается?
2. Если можно сходу припомнить, где можно взять т.н. "краткую сугубую ектенью", которая полагается после сего канона? Это ведь не имеется ектенья помилуй нас Боже с утрени, правда? Есть именно совсем краткая с двумя-тремя прошениями.
3. на девятой песни пасхального канона возглашение "Величит душа моя Воскресшего..." поется где: перед престолом, иконой Спасителя?
И до сего возгласа, буде он произносится на солее перед иконой (Спасителя?) надо уже алтарь покадить или как?

Есть ли в сети подробное последование этих служб с указаниями что и когда совершать?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопросы по последованию Свято
СообщениеДобавлено: 04 апр 2007, 16:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2006, 07:19
Сообщения: 103
Откуда: область
Цитата:
2. Если можно сходу припомнить, где можно взять т.н. "краткую сугубую ектенью", которая полагается после сего канона? Это ведь не имеется ектенья помилуй нас Боже с утрени, правда? Есть именно совсем краткая с двумя-тремя прошениями.


видимо имеется в виду короткая ектенья после 2-псалмия



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 апр 2007, 17:09 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3148
1. ну да. На канонах повечерия и полунощницы ектений по 3,6 и 9 нет.
2. Малосугубая ектения:
Помилуй нас Боже
Еще молимся о Великом
Еще молимся о богохранимей
Еще молимся за всю братию...

Вобще само присутствие этой ектении на воскресной полунощнице меня несколько смущает. Потому как в конце должна быть такая же ектения, как в полунощнице воскресной: Помолимся о Великом Господине...
С другой стороны, во вседневной полунощнице писано и сие:
Помилуй нас Боже...
Еще молимся, о еже сохранитися граду сему и святому храму сему...
(и прочая)
Господи помилуй М
Возглас: Усмлыши ны, Боже.
И отпуст.

По третьему вопросу получается так. Технически, после ектении по осьмой песни сразу следует запев. То есть нету времени совершить каждение алтаря и иконостаса. Следовательно, либо в данном случае следует либо не возглашать запев самому (о тком же случае в Неделю Ваий было тут говорено), либо возглашать его перед престолом, после чего совершать каждение.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 апр 2007, 17:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 02:17
Сообщения: 152
Откуда: Венеция
СпасиБо!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 апр 2007, 22:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 окт 2006, 17:32
Сообщения: 155
Откуда: Санкт-Петербург
http://www.paskha.ru/

_________________
Во всем,как хотите,чтобы с вами поступали люди,так поступайте и вы с ними (Мф.7,12).



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 апр 2007, 22:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 02:17
Сообщения: 152
Откуда: Венеция
Отцы, а допустимо ли чтение канона пасхальной полунощницы чтецом на клиросе, а не священником. А то я один, и получается как-то скомканно, особенно с занесением Плащаницы.
Какая на этот счет практика?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 апр 2007, 22:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 мар 2007, 00:48
Сообщения: 32
Откуда: СПб-ЛО
хоть я и не отэцц, но... у нас когда настоятель был один, все равно сам читал канон, а мы уж сами с кадилом суетились, врата открывали, ну и т.д....



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 апр 2007, 23:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2006, 21:08
Сообщения: 2012
Откуда: г. Ростов-на-Дону
священник Алексий писал(а):
Отцы, а допустимо ли чтение канона пасхальной полунощницы чтецом на клиросе, а не священником. А то я один, и получается как-то скомканно, особенно с занесением Плащаницы.
Какая на этот счет практика?

А как же "всё произносить, читать, Входы творить только перед плащаницей"?
Я когда был чтецом-пономарём-псаломщиком, то мы с настоятелем выходили на полунощницу к плащанице, я читал начало и 50 пс., а он канон. ЦВ открывали пономари.

_________________
Время, проведенное на форуме, в счёт жизни не идёт (с).



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 апр 2007, 15:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:22
Сообщения: 336
Mgr_Andrew писал(а):
Вобще само присутствие этой ектении на воскресной полунощнице меня несколько смущает.


Так пасхальная "полунощница" - это и не полунощница вовсе! Это квази-утреня (или монастырская паннихис, если хотите. В греческих книгах она, порой, так и называется: паннихис).
Общая схема чина такая: вечерня и литургия свт. Василия (Великой субботы; это все должно быть, если по уставу, около 7 вечера!)-благословение хлебов-чтение Деяний-пасхальная квази-утреня.
Вместе получается полноценная всенощная: вечерня-благословение хлебов-великое чтение (которое, по идее, всегда должно быть на бдении: см. 2-ю главу Типикона)-утреня.
Другое дело, что мы в нашей практике разрываем благословение хлебов и великое чтение.
А сама эта "полунощница" имеет такие вещи, присущие исключительно утрене (и только утрене!), как:
1) пение канона с библейскими песнями (в Типиконе о каноне на этой "полунощнице" сказано: "со стихами песней") и катавасиями;
2) чтение учительных слов: свт. Епифания Кипрского по 3 песни канона и свт. Иоанна Златоуста - по 6-й.
В помине не бывает такой полунощницы, на которой канон поется с библейскими песнями и на которой есть учительные чтения.
Поэтому обычный устав полунощных ектений к этой службе неприменим. Надо, действительно, читать краткую сугубую ектению (устав где-то называет такую сокращенную сугубую ектению ектению "малой ектенией" - ведь слово "ектения" это и значит "сугубая"; греки словом "ектения" называют только сугубую ектению, тогда как остальные называют чаще всего "синаптами"), примерно как в конце двупсалмия.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 апр 2007, 19:00 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3148
Но вообще воскресная полунощница и то богослужение, которое мы называем полунощницей пасхальной довольно в современной русской практике похожи.

ЧТо есть квази-утреня?

Это некое ли богослужение, которое служится ночью вместо полунощницы?
Мы совершили вечерню с Литургией, потом начали чтение Деяний и вкушение, после чего что следует? По моему должна следовать в обычное время воскресная полунощница, а в Великую Субботу некий совершенно архаичный устав?
Поскольку Утреня пасхи начинается рано, но не в полночь, как принято у нас, а великое чтение сропровождается вкушением, которое не может быть наверное после полунощи.
То есть современная практика совершения полунощницы приближена к современным же реалиям.
Если же мы стихословим Песни Писания и глаголем ектении, то тогда логичным получается и ектения в конце этой "малой утрени". А у нас что, получается смешение?

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 апр 2007, 19:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2006, 07:19
Сообщения: 103
Откуда: область
тогда получается 2 утрени? или это остаток какой-нибудь иерусалимской практики когда крестным ходом шли в другое место?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 апр 2007, 19:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2006, 20:49
Сообщения: 305
Откуда: Таврика
священник Алексий писал(а):
Отцы, а допустимо ли чтение канона пасхальной полунощницы чтецом на клиросе, а не священником. А то я один, и получается как-то скомканно, особенно с занесением Плащаницы.
Какая на этот счет практика?


Отче, вспомним, сколько чего положено читать настоятелю, а на практике поется/читается не настоятелем. Мы на приходе еще не обсуждали, но я догадываюсь, кто будет канон читать. Настоятель у нас один, диакона нет.
Спасибо за вопрос!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 апр 2007, 20:02 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3148
псаломщик Евгений писал(а):
тогда получается 2 утрени? или это остаток какой-нибудь иерусалимской практики когда крестным ходом шли в другое место?


Ну нет. В данном случае квази-утреня, насколько я понял, соответствует малой вечерни, но утренним чином :D (пить надо бросать, сам не понял что сказал)

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 дек 2016, 21:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2011, 08:54
Сообщения: 70
Откуда: юг россии
Отцы, имею намерение в этом году служить Пасху выспавшись после полунощницы. А именно:в 22 полуношница, в 05 пасхальная утреня, за ней как обычно часы и литургия, закончим думаю к 08 часам. Народу с каждым годом на ночной пасхальной службе всё меньше, село то вымирает, да и лица усталые и мрачные у многих прихожан на фотографиях выходят. Есть ли у кого (может не в России) опыт такой или я чудить начинаю?

_________________
"святая как хлеб, деревенька моя"



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 дек 2016, 22:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2014, 18:15
Сообщения: 151
Настоятелю виднее, как говорится. Тем более если нет на приходе заполошных и болящих, которые сдадут "за единый аз" начальству, почему бы нет. Не человек для субботы...

_________________
С уважением)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 20 сообщений ]  На страницу 1, 2  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви