Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 71 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 09:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2006, 10:02
Сообщения: 352
у нас для теплоты специальный такой маленький чайничек-кофейничек с носиком, при примерно со стакан по вместимости, очень удобно и не плещет ничего.

_________________
Vaia con Dios!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 11:04 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2005, 10:16
Сообщения: 778
Откуда: где-то в Азии
Естественно, наливать теплоту следует из специального чайника. Главная особенность чайника должна быть в том, что у него исключена возможность спадывания крышки (в чашу). Чаще всего крышка имеет жёсткое крепление на шарнирах. Если же такого крепления нет, то крышка в обязательном порядке снимается перед наливанием теплоты.
Тот же чайник используется при омывании чаши по потреблении.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 13:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2006, 21:08
Сообщения: 2012
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Всегда вливаю теплоту из чайника (обычно заварочный, металлический). Если на приходе нет чайника, то делаю замечание настоятелю.
Возвращаясь к названию темы - в греческом Иератиконе есть благословение на "соединение", а у нас нет, хотя многие отцы произносят: "Благословенно соединение святых Твоих всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь".

_________________
Время, проведенное на форуме, в счёт жизни не идёт (с).



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 09:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 окт 2011, 02:32
Сообщения: 5
Во время совершения проскомидии при вливании вина и воды в чашу слова диакона «благослови, владыко, святое соединение» относятся к благословению самого вещества (воды и вина) или способу их смешивания? Т.е., что должен диакон в этот момент делать: вливать в чашу заранее смешанную воду и вино или одновременно вливать в чашу из двух корцов вино и малое количество воды?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 09:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2011, 08:54
Сообщения: 70
Откуда: юг россии
Как то наблюдал поскомидию, совершаемую греческим старым иеромонахом, так его диакон влил из двух сосудов воду и вино, затем старец из переданной в алтарь бутылки добавил, затем ещё из одной, той что передали позже. :?

_________________
"святая как хлеб, деревенька моя"



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 11:54 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7602
Откуда: Я здесь, я там, я всегда
Насколько я понимаю, "соединение" здесь - это не процесс, а вещество, полученное в результате смешения вина с водой (что подсказывает дефиниция "святое соединение"). Соответственно, диакон подносит для благословения только что сделанное смешение, которое, после молчаливого осенения пастырской десницей, и вливается в Чашу.
В целом же вопрос непринципиальный; я не удивлюсь, если в каких-то других восточных традициях вливают в Чашу то и другое одновременно, но порознь, как это принято, кажется, в западном обряде, и вполне допустимо, если следовать буквальному указанию Служебника.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 12:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2007, 20:29
Сообщения: 193
Откуда: Саратов, храм Рождества Христова
Архидиакон Стефан писал(а):
после молчаливого осенения пастырской десницей
Согласно греческому Иератикону, осенение не молчаливое: Εὐλογημένη ἡ ἕνωσις τῶν ἁγίων σου, πάντοτε, νῦν καί ἀεί καί εἰς τούς αἰῶνας τῶν αἰώνων. ᾿Αμήν. (Благословенно соединение святых Твоих, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь). Видел такую практику и здесь, в России.

_________________
Всё, что разумно, — совместимо с истинами Откровения (Альберт Великий)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 12:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2010, 20:32
Сообщения: 1159
Откуда: родом из Курска
А я никогда не благословляю соединение, см. правила св. Никифора Исповедника. :)

_________________
Люди спидом болеют, а я ладан люблю (Архим. Павел Груздев)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 фев 2012, 00:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2011, 00:35
Сообщения: 360
Если в чашу нужно влить много вина, то я наливаю в ковшик с несколькими каплями воды немного вина, благословляю его, затем опускаю ковшик глубже в чашу и аккуратно лью вино прямо из бутылки в ковшик. Вино из последнего перетекает в чашу. Такой способ достаточно практичен и быстр.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 фев 2012, 10:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 17:45
Сообщения: 103
А если сразу из бутылки в Чашу, без посредства ковшика?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 фев 2012, 10:31 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2011, 22:55
Сообщения: 1047
Откуда: Среднее Поволжье
Об этом на первой странице. Видимо читать, перед тем как писать, уже не модно... :(

_________________
Когда мы были маленькими, то были одинаковыми, а теперь мы выросли и стали разными.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2012, 18:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2011, 00:35
Сообщения: 360
Свящ. Василий Кротов писал(а):
А если сразу из бутылки в Чашу, без посредства ковшика?

Т.к. горлышко бутылки находится близко к ковшику, в котором поток рассеивается, то вино не хлюпает в чашу.
У нас на горлышко бутылки в ~3-х см от края надета толстая резинка для волос - предохраняет от потёков.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 09:45 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2006, 11:43
Сообщения: 793
Откуда: Дальнее Замкадье
Пробка с дозатором тоже хорошо предохраняет и от подтёков, и от кусочков пробки, если таковые остались в бутылке.

_________________
Если не сейчас, то когда?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2012, 17:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 мар 2007, 00:48
Сообщения: 32
Откуда: СПб-ЛО
иеромонах Сергий писал(а):
Во время совершения проскомидии при вливании вина и воды в чашу слова диакона «благослови, владыко, святое соединение» относятся к благословению самого вещества (воды и вина) или способу их смешивания?

о. Софроний (Смук) утверждал, что здесь благословляется действие, по сему "нечего из пустого в порожнее бултыхать, лей сразу из корца воду, из графина вино" (цитата из откопанного конспекта). Впрочем, при случае уточню, больше 10 лет прошло, а по свидетельству нынешних студентов с тех пор в практике самого Софрония кое-что изменилось.
Архидиакон Стефан писал(а):
Насколько я понимаю, "соединение" здесь - это не процесс, а вещество, полученное в результате смешения вина с водой (что подсказывает дефиниция "святое соединение").

Отче, на вскидку пришло в голову по аналогии "пещное действо", или "пещное действие", грамматически схожая конструкция.
с ув., Н.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2012, 20:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:39
Сообщения: 10
Откуда: Минская епархия
У нашего Владыки серьезный диабет. Глядя на него, просто поражаюсь, как он выдерживает такой график служб на 8-м десятке лет. Причащается он только сухим вином, для этого протодиакон ставит на престол отдельный потир на 0,5 литра, предназначенный только для архиерея. Т.о. в этой ситуации даже соединение в разных чашах отличается друг от друга. К слову, в основной потир кагор доливается тоже после Великого Входа, т.к. настоятель собора ровесник архиерея.
Исходя из увиденного на моем приходе решились на такую практику: вторая чаша у нас очень маленькая, ковшик вина заливаешь и уже для теплоты нет места. Поэтому заливаю в нее соединение на проскомидии, после ВВ ставлю на антиминс и на "Твоя от Твоих..." также воздвизаю эту чашу вместе с дискосом. Выгода такого решения во-первых, отсутствие риска при переливании Крови, во-вторых - экономия времени (хотя, это сомнительно).



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 71 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви