Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 32 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 21:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2011, 16:36
Сообщения: 117
Откуда: г.Вязьма,Смоленская митрополия.
А зачем священнику говорить ещё и этот возглас?))) Он является чисто диаконским,ИМХО :)

_________________
В каждом из нас спит гений и с каждым днём всё крепче!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 02:01 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2009, 12:33
Сообщения: 682
Откуда: Город портовый
В БУ тоже стоит примечание, что это только диаконский возглас.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 13:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 10:48
Сообщения: 297
священник_Андрей писал(а):
А почему только диакон? Непонятно, разъясните, пж!
Настольная книга писал(а):
Диакон, обращаясь к священнику, возглашает: Повелите. (Священник при служении без диакона слово «Повелите» не произносит).
(Наст.кн. т.1, Чинопоследование Литургии Преждеосвященных Даров. С.302)
«Повелите» - это возглас диакона, обращённый к священнику. Когда священник один, то к кому он должен обращаться?

P.S. Хотя я не совсем уверен, что этот возглас обращён к священнику. Ведь «Повелите» — это множественное число. Слышал такое объяснение: при хиротонии (во диакона/священника) возглас «Повелите» обращен к народу, а «Повели, преосвященнейший владыко» уже к архиерею. Может и здесь возглас обращён к народу?

_________________
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 18:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007, 20:17
Сообщения: 443
Откуда: Подмосковье
Поп толоконный лоб писал(а):
Может и здесь возглас обращён к народу?

Лично я так всегда и считал. Потому и недоумеваю, с чего бы, в данном случае, этот возглас является "чисто дьяконским"?

Быть может, я ошибочно считаю этот возглас, во вножественном числе, обращённым к народу. Но тогда хотел бы услышать конкретные мотивировки иной точки зрения.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 21:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 сен 2012, 17:07
Сообщения: 36
Откуда: Тамо гади, имже несть числа...
А что в этом случае народ должен "повелеть"? Ну при хиротонии вроде понятно. Только там, если не ошибаюсь - повели/повелите/повели пр.вл.

_________________
Бога никтоже виде нигдеже (Ин. 1: 18)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 23:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 10:48
Сообщения: 297
пресвитер Евгений67 писал(а):
А что в этом случае народ должен "повелеть"?
А что должен повелеть священник? Повели прочитать следующую паримию? Или повели вынести светильник из Алтаря? :) Тем более, что возглас стоит во множественном числе, явно подразумевая кроме священника ещё кого-то. Надо бы проследить историю этого возгласа. Когда он появился и в связи с чем? Думаю, нужна помощь о. Михаила.

В служебнике ХѴІІ века все логично: нет возгласа «Повелите», а «Премудрость прости» произносит диакон.


Вложения:
Комментарий к файлу: Егда съвершится от Бытиа чтениа, абие възглашаетъ диаконъ: Премудрость прости.Иерей же вземъ свещу триплетенну, иже на то устроенну, с кадиломъ, начертая крестъ на святую трапезу, зря к востоку, възглашаеть: Светъ Христовъ просвещаетъ всехъ насъ. И чтецъ: Отъ прито(ч) чтение. Диакон: Вонмемъ. Затворяа святыа двери.
217-0157_cr.jpg
217-0157_cr.jpg [ 116.61 КБ | Просмотров: 6729 ]

_________________
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.

Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 11:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 сен 2012, 17:07
Сообщения: 36
Откуда: Тамо гади, имже несть числа...
Отче, спасибо за скан! На Православии Ру Иов (Гумеров) приводит версию Скабаллановича. Посмотрите. Ссылку по тех.причинам дать не могу. Но о. Михаила Желтова услышать интересно.

_________________
Бога никтоже виде нигдеже (Ин. 1: 18)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 19:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 10:48
Сообщения: 297
Прочитал. Интересное объяснение. Непонятно одно — почему этот возглас из византийского церемониала перешёл в богослужение. Ну, ещё в начале Всенощного бдения его можно объяснить как «испрашивание у царя разрешения начать службу» (хотя не в каждом же храме присутствует царь!), а как этот возглас попал в ЛПД?
Скабалланович писал(а):
«Произносящий возглас параекклисиарх соответствует в данном случае придворному аколуфу и как бы приглашает священника выйти из алтаря». (Это о начале Всенощной. — П. Т. Л.). «Во всяком случае, возглас этот указывает на особую торжественность данного момента и данной службы (как и других, где он употребляется). Характерно, что он из придворного устава проник даже в чисто монастырские богослужебные уставы, каков Иерусалимский».
То есть «Повелите» можно перевести как «Иерее, изыди». :)
Ссылка на Иова (Гумерова).
Ссылка на Скабаллановича.

_________________
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.



Оценили +1 (всего 1): >>диак.Евгений
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 22:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 сен 2012, 17:07
Сообщения: 36
Откуда: Тамо гади, имже несть числа...
А может этот возглас "Повелите!" на ЛПД подобен "Господи, спаси благочестивыя"? К моменту появления царственных особ. Это просто предположение.

_________________
Бога никтоже виде нигдеже (Ин. 1: 18)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 15:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 дек 2011, 17:38
Сообщения: 89
Отцы, подскажите, как служится ЛПД в сослужении нескольких священников?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 21:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 10:48
Сообщения: 297
Так же, как и на ЛИЗ. Предстоятель начальный возглас с Евангелием. Он же и Великую ектению. На кафисме действует предстоятель с диаконом („аще есть“). Возгласы после Малых ектений ― священники по очереди. На „Господи воззвах“ кадит диакон (если нет ― священник, который совершал перенесение Даров с Престола на Жертвенник). На вход выходят все священники. (Если нет диакона ― предстоятель с кадилом. Он же — «Премудрость прости», целует ЦВ, входит в Алтарь, за ним священники, целуя ЦВ, каждый со своей стороны). Все на Горнее место. Прокимен. «Свет Христов» — обычно предстоятель. Он же кадит на «Да исправится…». Далее ектении и возгласы по очереди. На Великом входе предстоятель с дискосом второй священник — с чашей, остальные берут кресты, копие, лжицу и прочее. Причащение и окончание Литургии как обычно.

_________________
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 23:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 21:02
Сообщения: 26
Поп толоконный лоб писал(а):
Хотя я не совсем уверен, что этот возглас обращён к священнику. Ведь «Повелите» — это множественное число


Но правилен ли перевод в нашем Служебнике?.. У греков там стоит не "Кελευσατε", а "Κέλευσον":

Цитата:
Κέλευσον!
Ο ιερεύς κρατών λαμπάδα ανημμένην και θυμιατόν εξηρτημένον, ίσταται έμπροσθεν της Αγίας Τραπέζης και σφραγίζων διά της λαμπάδος σταυροειδώς, εκφωνεί:
ΙΕΡΕΥΣ: Σοφία, Ορθοί.
Είτα ο Ιερεύς, ιστάμενος επί του Σολέα και βλέπων προς την εικόνα του Χριστού εκφωνεί:
Φώς Χριστού
στρεφόμενος δε πρός τον λαόν εκφωνεί:
φαίνει πάσι.
Και ευλογών διά της λαμπάδος σταυροειδώς, επανέρχεται εν τω Ιερώ.


Т.е. наше "как бы" "Повелите" стоит в той же глагольной форме, что и "Ευλόγησον Δέσποτα" - "Благослови, владыко"



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 08:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2011, 00:26
Сообщения: 56
иерей Евг. Цыпленков писал(а):
- антиминс раскрыть, дискосы на антиминс;
- земной поклон;
- копием и лжицей перевернуть Агнца на дискос;
- земной поклон.
-1 Паки:
- земной поклон;
- со свечой – каждение престола 3 раза;
- земной поклон.
- 2 Паки:
- земной поклон;


На каждой "славе..." перед совершением каких-либо действий - два земных поклона, по завершении положенных действий - третий.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 22:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2010, 20:32
Сообщения: 1159
Откуда: родом из Курска
prosto-deacon писал(а):

На каждой "славе..." перед совершением каких-либо действий - два земных поклона, по завершении положенных действий - третий.

Откуда Вы это взяли? Можно и по сорок...Не занимайтесь глупостями :)

_________________
Люди спидом болеют, а я ладан люблю (Архим. Павел Груздев)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2013, 23:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 сен 2013, 01:33
Сообщения: 37
Простите за вторжение! Слова "Свет Христов просвещает всех" относились только к оглашенным и только они становились на колени, а вот возглас "Повелите" был направлен к тем кто отвечал за этих оглашенных , т.е. к крестным. Скалабанович описывает уже позднюю "византийскую" практику, когда и института оглашенных уже не было.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 32 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви