Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 20 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 июн 2012, 17:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 20:09
Сообщения: 18
протопономарь пишет:
Цитата:
А для чего? Смотря сколько служащих - если служит один священник, врядли он будет большой агнец вырезать - ему ж и потреблять потом. Посему и просфора большего размера не нужна.
Тяжело же с вами не соглашаться:) Согласен. Но традиционно, особенно, если мы имеем ввиду воскресное, а тем паче праздничное богослужение, то агничная просфора превосходит по размерам остальные.
чтец Даниил пишет:
Цитата:
Греки ничтоже сумняшася творят тако.;
Ну это вы загнули, это вообще к теме никак не относится;
Софрино и епархиальные склады этим по-моему и занимаются;
И не только на Афоне и не только монахи. Я вам даже больше скажу, у греков нет, ну по крайней мере я никогда не видел маленьких просфорок. У них только большие служебные просфоры. Причем служат они на одной просфоре, ну иногда на двух, когда положен чин о панагии.

По поводу загинания темы: очень даже относится. Проведите некоторые параллели, и вы поймёте о чём я.
По поводу Софрино: не сыпьте соль на больную рану. Почитал тему про ладан, в который раз убедился, что Софрино сейчас - это ну просто Софрино... Хотя, престол, жертвенник, несколько кадил и два евхар. набора в храме, в котором пономарю - именно софринские. Не поверите, отцы и братие - даже не облезли! И железом не пахнут, и краска не сошла... ПервоСофрино всё-таки былО вещью.
По поводу греков, Афона и монахов: здесь всё сводится к тому, к какой поместной церкви мы принадлежим. Греки, порою, косятся на нас за излишнюю помпезность, мы на них - за неуместную аскетичность, закаменелость и скупость служб. Есть такая замечательная книга. Ти-пи-кон. Вот на неё и надо ориентироваться. Как и сколько просфор, какие пароли и куда явиться. По поводу облачений - читайте выше, я упоминал о благолепности и красоте богослужения, которая только подчёркивается разными цветами одеяний священнослужителей. Я, например, знаю одного священника, прот. Алексия N, который служит в стандартных цветовых гаммах РПЦ, однако, на Рождество ничтоже сумняшеся одевает греческое облачение. Тем самым подчёркивая исклчительную важность этого праздника. Пока в него тапками никто не кидался. =)
Тем не менее, хотелось бы услышать подробности - как греки служат на одной просфоре? Из разных её частей вынимают девять чинов, богородичную частицу, за живых и мёртвых... Или как-то иначе?

_________________
Благословлю Господа на всякое время, выну хвала его во устех моих...


Отредактировал алтарник Николай. Дата редактирования: 13 июн 2012, 22:27.


Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июн 2012, 18:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 окт 2011, 14:50
Сообщения: 48
Откуда: Москва
Значит так. По поводу софрина уже высказался Станиславский.
По поводу параллелей. Я не нахожу тут связи, если вы видите- прошу пояснить.
По поводу помпезности и аскетичности, то тут я согласен с греками, если интересно можно создать тему и подискутировать, если это никто не сделал до нас.
По поводу греческой проскомидии. Они совершают ее на 1 просфоре. Вынимают все из одной просфоры, я уже приводил ссылку в одном из моих предыдущих сообщений, можете посмотреть.
Насчет служб паки. Я конечно ничего против типикона не имею, однако писался он под общежительный монастырь. Очень хорошо по этому поводу высказался, если мне память не изменяет, Грузинский патриарх Илия: "у вас, русских, на престоле лежит типикон, а должно лежать Евангелие".

_________________
Колена моя изнемогоста от поста...



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июн 2012, 18:36 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2009, 12:33
Сообщения: 683
Откуда: Город портовый
Значит, так.
Алтарник Николай, "в моём" храме Вы будете говорить тогда, когда станете, вдруг, настоятелем. До этого поищите другие местоимения и прилагательные, хотя бы из чувства приличия и меры.
И обоим парамонариям: параллели, кубы и конусы и прочее ваше невзаимопонимание прошу выяснять в личке, к теме это действительно не относится.



Оценили +1 (всего 1): >>Леонид Mагдалинский
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июн 2012, 22:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 20:09
Сообщения: 18
чтец Даниил пишет:
Цитата:
По поводу греческой проскомидии. Они совершают ее на 1 просфоре. Вынимают все из одной просфоры, я уже приводил ссылку в одном из моих предыдущих сообщений, можете посмотреть.
Спасибо за справку. Чувствую себя чуть более знающим человеком)

_________________
Благословлю Господа на всякое время, выну хвала его во устех моих...



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 апр 2014, 10:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:13
Сообщения: 34
Из Настольной книги священно-церковнослужителя С. В. Булгакова, т.1, с. 889, примечание 20.
"Обычай, соблюдаемый в пределах юго-западной Руси, вынимать на проскомидии частицы в честь Божией Матери из специальной Богородичной просфоры (т. е. из просфоры с изображением Божией Матери и с надписью М., означающей "Мария") нисколько не исключает возможности вынимать ту же часть из просфоры, не имеющей изображения и надписи имени Богоматери, так как этот обычай местный; общее же церковное правило требует, чтобы все употребляемые на проскомидии просфоры имели одну и ту же печать - знак четвероконечного креста с подписью: IИС. ХС. НI. КА., почему во всех церквах северо-восточной Руси совсем не употребляются просфоры с какими-либо, кроме этой печати, изображениями. По определению Большого Моск. собора 1667 г., просфоры должно печатать четвероконечным крестом, и в Новой Скрижали сказано, что знак креста четвероконечного с подписью: IИС. ХС. НI. КА., должен быть на всех просфорах, употребляемых на проскомидии (Рук. д. с. п. 1886, 6); но, вопреки этому, в настоящее время сильно укоренился обычай во всей России, и в Лаврах, и в соборах, употреблять просфоры с изображением не только Божией Матери, но и св. угодников и праздников (Ц. В. 1889, 4 1902, 41)".



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 20 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви