Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 62 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О подготовке к Причащению
СообщениеДобавлено: 16 сен 2013, 22:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 сен 2013, 14:18
Сообщения: 15
О. Иоанн, я полностью с Вами согласен в отношении причащения мирян, живущих нормальной христианской жизнью. В настоящее время большинство духовников руководствуются принципами, изложенными Вами.
В новых рекомендациях было сказано - рекомендовать как минимум раз в неделю причащаться, но здесь, как мне кажется, нужен рассудительный подход - у каждого своя духовная жизнь, своя мера поста, своя мера подготовки. Это должен решить духовник. Знаете, это как в медицине - лечение должно быть комплексным и индивидуальным. А вот разленение это не правильно.

_________________
Nole nocere



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О подготовке к Причащению
СообщениеДобавлено: 16 сен 2013, 23:08 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2005, 10:16
Сообщения: 778
Откуда: где-то в Азии
о. Вк писал(а):
живущих нормальной христианской жизнью

Проблема в том, что если в условиях допуска к Причастию разделять христианскую жизнь на "нормальную" и "ненормальную", то встаёт вопрос о критериях этой нормальности. Иные ревнители будут считать, что "нормальная христианская жизнь" у работающего городского жителя невозможна по определению :(
А рекомендации, по сути, говорят, что причащаться раз в неделю - это норма именно для большинства прихожан.

о. Вк писал(а):
Знаете, это как в медицине - лечение должно быть комплексным и индивидуальным. А вот разленение это не правильно.

Правильные слова. Но у некоторых духовников, к сожалению, такие слова становятся поводом воздвигать стену на пути человека к Чаше.

А я всегда опасаюсь воздвигнуть лишнюю стену. Вот, намедни пришла женщина исповедоваться - не была много лет, осознаёт накопившиеся проблемы, перед приходом готовилась (в субботу ела "нежирную пищу", с 12 ночи ничего не ела, читала "Отче наш"). По ней очевидно, что надо отправить её готовиться по-нормальному. Объясняю про несколько дней поста и воздержания от развлечений, про книгу "Молитвослов" и книгу "Евангелие", и вижу, что огонёк в глазах потихоньку угасает. Пришлось потратить время на объяснение: ведь она сама чувствует, что в нынешнем состоянии нуждается в благодатной помощи Божией, - а чтобы быть способной воспринять эту помощь в должном объёме, ей нужно приложить усилия и подготовиться как должно. Надеюсь, что поняла и через неделю всё-таки придёт...



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О подготовке к Причащению
СообщениеДобавлено: 17 сен 2013, 08:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2012, 08:52
Сообщения: 152
о. Вк писал(а):
... если людям поститься неудобно или лень им надо правило поготовки облегчать?

Вы много знаете клириков, которые постятся три дня перед Литургией? Мне думается, что таковых немного. Тогда зачем заставлять мирян делать то, чего сами не исполняем?
Правильно говорят, что у духовенства подготовка должна быть более серьезной, чем у мирян и послабления должны делаться не клиру, а мирянам.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О подготовке к Причащению
СообщениеДобавлено: 17 сен 2013, 12:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 мар 2010, 09:16
Сообщения: 204
Откуда: уже не П-К
Интересный отзыв на проект документа «О подготовке ко Святому Причащению» свящ. Феодора Людоговского http://www.pravmir.ru/proekt-dokumenta- ... strukciya/
На мой взгляд интересные следующие моменты для нашей дискуссии: во втором пункте (Говение) для причащающихся еженедельно пост только среда, пятница (суббота не постный день); внимательное слушание канонов на утрене заменяют традиционные три канона; последование ко святому причащению связано с утраченной традицией самопричащения и подменяет молитвы самой Евхаристии.
В пункте (Заключение) отмечу критику о. Феодором подхода к причащению как практике "личного освящения", к которой каждый прибегает по мере необходимости.
В целом согласен с оценкой проекта документа, цитата: "При этом совершенно упускается из виду то важнейшее обстоятельство, что причащение (в норме) неразрывно связано с литургией, с Евхаристией, с собранием верных. Острый и дискуссионный вопрос о допустимости присутствия на литургии в качестве «зрителя», без полноценного участия в Евхаристии, в проекте документа даже не ставится. Но в таком случае этот проект в самом деле не может претендовать на нечто большее, чем инструкция".
Вот ещё интересная статья иеромонаха Петра (Прутяну) http://www.bogoslov.ru/text/3494522.html
Цитата в которой говорится о причинах происхождения (исторически обусловлено впервые!) редкого причащения в VI в., а также о дальнейшем ослаблении духовной жизни: появлении лишь в XI-XII в. поименного поминовения на проскомидии, что не предполагает личной аскетической подготовки к причастию, цитата на мой взгляд очень важная: "К сожалению, в течение VI века, но в особенности после периода иконоборчества, условия для крещения практически исчезли, и это привело к введению ряда условий (изначально отсутствовавших) для причастия. Одновременно с этим резко сократилась частота причащения. Если в первые века было недопустимо, чтобы кто-либо принимал участие в Божественной литургии, не причащаясь (!), то после VI века литургию все чаще рассматривают как изображение символов и мистических образов, которые могут духовно возвысить человека и без евхаристического причащения. Одновременно с введением поименного (моё выделение) поминовения на Проскомидии (XI-XII вв.) и развитием ошибочных представлений об "омытии грехов" поминающихся, суть литургии стала еще более размываться. Ведь для того чтобы тебя помянули на литургии, не было необходимости ни поститься, ни исповедоваться, в то время как для причастия требовалось и то, и другое, и много чего еще".
Показаны некоторые концентрические круги: 1) сначала крещение и все причащаются каждый воскресный день, исповедь дело небывалое, строгая покаянная дисциплина; 2) после VI в. всех подряд практически крестят, акцент подготовки смещается с подготовки ко крещению к подготовке ко причастию, литургия понимается более символически, редкое причащение; 3) поименное поминовение на проскомидии и др. искажения в понимании Литургии, и христианин поминается! на литургии без всякой подготовки которая существовала перед причащением, просто подав записку.

_________________
credo quia absurdum est



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О подготовке к Причащению
СообщениеДобавлено: 23 сен 2013, 22:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 авг 2013, 13:22
Сообщения: 30
Мне понравилась вот такая статья, кому не лень - просьба ознакомится с содержанием:
http://www.blagogon.ru/digest/427/



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 1): >>свящ. Алекс мифос
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О подготовке к Причащению
СообщениеДобавлено: 23 сен 2013, 23:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 авг 2012, 20:04
Сообщения: 186
иерей Дмитрий 29912 писал(а):
http://www.blagogon.ru/digest/427/

Благо-гон он и есть благо-гон. Благой гон, и все. :)



Оценили +1 (всего 5): >>д.Александр ннсвящ. Алекс мифосАрхидиакон СтефанПенкрофи. Ковальски
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О подготовке к Причащению
СообщениеДобавлено: 24 сен 2013, 20:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2013, 22:43
Сообщения: 2
протоиерей олег писал(а):
сплотиться следует общине не только вокруг Чаши, но вокруг Спасителя. Если "Царствие Божие нудится", то труд молитвы и поста он необходим. Ведь главная цель Причастия - это благодатное искоренение страстей. Поэтому труд молитвы и поста он просто необходим, да, новоначальному по силам!
Неужели Вы Чашу понимаете просто как чашу, а не как Тело Христово? Сплотиться вокруг Чаши и есть - сплотиться вокруг Спасителя. И главная цель этого не искоренение страстей, а соединение с Богом, принятие Его Жертвы и Его Даров человеком.


Отредактировал andrejj_deacon. Дата редактирования: 24 сен 2013, 22:54.


Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О подготовке к Причащению
СообщениеДобавлено: 24 сен 2013, 21:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2010, 12:49
Сообщения: 468
мое мнение. Подготовка ко причастию есть покаяние (я не про исповедь) и благодарение. Остальное не так важно.

_________________
Создавший меня без меня, не спасет меня без меня (с).



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О подготовке к Причащению
СообщениеДобавлено: 24 сен 2013, 21:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 мар 2010, 09:16
Сообщения: 204
Откуда: уже не П-К
Пастор: "ну, будем исповедоваться"
Тот самый Мюнхгаузен: "я это делал всю жизнь"

_________________
credo quia absurdum est



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О подготовке к Причащению
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2015, 19:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 15:13
Сообщения: 20
Откуда: Астрахань
Отцы, доброе время суток! В этой теме многие высказали своё мнение о том, как готовится ко Св. Причастию, соответственно и к служению, но об одном умолчали, о молитве свт. Амвросия Медиоланского, иереям готовящимся литургисать. В правиле ко Причащению, репринт дореволюционного издания, прошедшего духовную цензуру она, и молитва св. Симеона, подобная первой есть. Эта молитва свт. Амвросия Медиоланского есть и в пименовском служебнике, а в иерейском молитвослове отсутствует. В наст.книгах свящ.- служ., таких как, булгаковская, пименовская 8 томник, никольского, в рекомендациях приготовления к служению о ней ничего не говорится. Вопрос: Обязан ли священник читать её, готовясь к литургии? Мне она нравится, но вопрос этот ставлю, чтобы решить, это требование или по желанию. Прошу прощения у модераторов, о ней упоминали на этом форуме, но ясной картины- ответа не увидел. Думаю, сей вопрос и обсуждение будет всем полезен, может встретим то, чего не знали.

_________________
Помолитесь о мне, грешном.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О подготовке к Причащению
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2015, 23:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2011, 00:35
Сообщения: 360
иер. Михаил писал(а):
..молитва свт. Амвросия Медиоланского.. Вопрос: Обязан ли священник читать её, готовясь к литургии?
Не обязан. Вы, в плане молитвы, вообще ничего не обязаны. Другое дело, будет ли это спасительно



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О подготовке к Причащению
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2015, 10:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 15:13
Сообщения: 20
Откуда: Астрахань
Здесь ставится вопрос, иной мысли. Мы обязаны правилами церкви, читать последование ко св. Причастию,равносильно ли требование для священника, читать молитву свт. Амвросия? Я помню пришёл служить сорокоуст, так священник обучавший меня был в шоке, что я её не читал, заставил читать и только потом допустил к служению. Я понимаю, что к ней не должно быть отношения, как некоему заговору, без которого якобы невозможно совершение литургии. Кстати Известие уч. тоже молчит о ней, как о требовании при приготовлении к служению.

_________________
Помолитесь о мне, грешном.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О подготовке к Причащению
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2015, 11:53 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7601
Откуда: Я здесь, я там, я всегда
иер. Михаил писал(а):
священник обучавший меня был в шоке, что я её не читал, заставил читать и только потом допустил к служению.

Сразу видно человека, не служившего в армии и не имеющего понятия о курсах молодого бойца. Да, ты потом всю свою службу можешь одеваться не спеша и вообще не ходить в составе подразделения, но научиться становиться в строй одетым по форме через 30 с после команды "Подъем. Тревога" и уметь чеканить шаг на плацу ты обязан, иначе никакой ты не солдат, а одетый в шинель колхозник. Так и здесь: научить вас обязаны всему, знать и уметь вы обязаны всё, так чтобы и самому иметь возможность научить другого. А насколько эти знания и умения нужны лично вам, насколько они пригождаются на практике – дело десятое. Когда к вам приставят на обучение только что нарукоположенного попика, ваша святая обязанность гонять его по профессиональным навыкам в хвост и в гриву. А что ему из этого понадобится в дальнейшем – жизнь определит сама.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 3): >>дкн.Валерий@Киевсвящ. CСергийfr_incognito
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О подготовке к Причащению
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2015, 14:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 15:13
Сообщения: 20
Откуда: Астрахань
Отец Стефан, это второстепенный вопрос,на который вы неплохо ответили. Важен, первый вопрос!

_________________
Помолитесь о мне, грешном.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О подготовке к Причащению
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2015, 19:50 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7601
Откуда: Я здесь, я там, я всегда
Да ответил я на ваш вопрос, вы только этого почему-то понять не можете. Осмелюсь дать совет на будущее, раз уж вас все равно уже рукоположили: всегда задавайте вопрос сначала самому себе. Как только вы его грамотно сформулируете, то в большинстве случаев окажется, что вы на него уже и ответили. Например, вы пишете: "мы обязаны правилами церкви". Ну давайте, сошлитесь на эти правила. Тут и выяснится, что правил таких нет, а есть традиция, и ни о каких обязательствах речи здесь не идет.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 2): >>Толстый падреfr_incognito
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 62 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви