Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 112 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 авг 2010, 00:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2009, 05:28
Сообщения: 95
Принесли крестить малыша, отец крещен, а мать нет, нужно ли читать молитву 40 дня?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 авг 2010, 03:59 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3146
Цитата:
восприемник является непосредственным участником крещения

Это откуда такая блажь?
Цитата:
Принесли крестить малыша, отец крещен, а мать нет, нужно ли читать молитву 40 дня?

А и вправду красивый вопрос. Как то требник неконкретен. "Отроча помер" предусматривает, а про маму - ни слова. ПССМ, читать молитвы над отсутствующими равны венчанию по фотографии.
Цитата:
могу смело считаться крестным младенца

Можете. Как Шуйский монахом а Тюфякин боярином.
Это камень и в Демьянов огород :)

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 авг 2010, 06:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2010, 18:14
Сообщения: 178
Откуда: г.Новосибирск
о.Андрей К. писал(а):
Принесли крестить малыша, отец крещен, а мать нет, нужно ли читать молитву 40 дня?

Я бы прочитал все, относящееся к младенцу, опуская все о матери:
"Господи Боже Вседержителю.......и Тебе просим, (сие) отроча благослови......" и
"Господи Боже наш...".



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 авг 2010, 09:25 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2006, 11:43
Сообщения: 793
Откуда: Дальнее Замкадье
А по моему скромному мнению это бред - крестить ребёнка не покрестя перед этим мать. Ведь мы же крестим с тем, что ребёнок будет православно воспитываться, а какое тут христианское воспитание при неверующих родителях? А если верующая, то почему бы не покреститься? Вот если только родители разных вер и решили "поделить" детей...

_________________
Если не сейчас, то когда?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 1): >>vitaliy
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 авг 2010, 12:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2010, 11:14
Сообщения: 61
Нет смысла читать некрещеной матери 40-ю молитву, т.к. там содержится прошение о неосужденном причащении ее Св.Таин. Предполагается, что мать - воцерковленный человек.

_________________
Выслушайте же рассуждения мои и вникните в возражение уст моих (Иов, 13.5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 авг 2010, 12:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2010, 18:14
Сообщения: 178
Откуда: г.Новосибирск
диак. Тихомолкин писал(а):
А по моему скромному мнению это бред - крестить ребёнка не покрестя перед этим мать.

Если отец просит, почему же не крестить? Он и будет воспитывать. А мама не хочет креститься,что же, пусть пока созревает (есть повод для беседы). :)
Андрей пресвитер писал(а):
Нет смысла читать некрещеной матери 40-ю молитву.

Да, конечно, но в последовании "Молитвы жене родильнице...", в первой молитве вторая часть - о младенце, а вторая молитва целиком посвящена младенцу, почему же их не прочитать?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 13:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2009, 05:28
Сообщения: 95
диак. Тихомолкин писал(а):
А по моему скромному мнению это бред - крестить ребёнка не покрестя перед этим мать. а какое тут христианское воспитание при неверующих родителях?
Несовсем согласен с Вами. Мать не крещенная, а вот отец крещен и начал интересоваться основами Православия (да мы с ним и в мореходке в одной группе учились). Так что, это не совсем бред. Вот, если оба не крещенные, это другой разговор.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 19:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2010, 11:14
Сообщения: 61
Вопрос.
Есть ли смысл совершать над взрослым крещаемым: а) чин пострижения власов, б) воцерковление с последующим приведением в алтарь или на солею? Ведь во всех этих текстах упоминается младенец и говорится о том, что он принесен "начаток сотворити стрищи власы главы своея".
Отцы, прокомментируйте.

_________________
Выслушайте же рассуждения мои и вникните в возражение уст моих (Иов, 13.5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 19:58 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7522
Откуда: Я здесь, я там, я всегда
Андрей пресвитер писал(а):
Есть ли смысл совершать над взрослым крещаемым: а) чин пострижения власов, б) воцерковление с последующим приведением в алтарь или на солею?

Смысл безусловно есть: избежать проблем в дальнейшем. С одной стороны, собственное священноначалие даст по голове за новшества, с другой - человек потом будет смущаться, что его крещение "недействительно", если увидит, что кого-то крестили иначе, чем его, и начнёт вдаваться в подробности.
А если серьёзно, и мы только теоретизируем, то всё равно смысл сохраняется. Смысл пострижения волос не в том, что это "начаток", как первое бритьё бороды в жертву богам у эллинов, а в том, что это знак священства. Т.е. либо никому не стричь - ни взрослым, ни детям, либо всем.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 21:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2006, 21:08
Сообщения: 2012
Откуда: г. Ростов-на-Дону
И на хиротесии отменить пострижение. Ведь, "...ты уже взрослый... Ты больше не любишь группу "Краски". :)

_________________
Время, проведенное на форуме, в счёт жизни не идёт (с).



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 23:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2008, 02:56
Сообщения: 266
Mgr_Andrew писал(а):
Цитата:
восприемник является непосредственным участником крещения

Это откуда такая блажь?

Ась? Из требника.
Андрей пресвитер писал(а):
Вопрос.
Есть ли смысл совершать над взрослым крещаемым: а) чин пострижения власов, б) воцерковление с последующим приведением в алтарь или на солею? Ведь во всех этих текстах упоминается младенец и говорится о том, что он принесен "начаток сотворити стрищи власы главы своея".
Отцы, прокомментируйте.

По поводу а), думаю есть смысл, а по поводу б).... честно говоря не совсем понимаю зачем вообще нужно это воцерковление...только сильно тапками не кидайте. :shock:



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 авг 2010, 06:27 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3146
Интересный факт, но восприемники упоминаются только при оглашении и по миропомазании. :)

Цитата:
Есть ли смысл

Никакого, казалось бы. Но если опять же внимательно прочитать чин, то окажется, что вопрошение об отрицании священник задает крещаемому, а вот если крещаемый отроча или варвар или женщина, то тогда отвечает восприемник.
В стрижевласной молитве есть интересные выражения, учитывая и то, что сие есть весьма древний обряд. Кстати, не привязанный к младенческому возрасту.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 авг 2010, 09:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2008, 02:56
Сообщения: 266
Mgr_Andrew писал(а):
Интересный факт, но восприемники упоминаются только при оглашении и по миропомазании. :)

Ну если б оглашение младенца совершалось отдельно от крещения, а так...

Mgr_Andrew писал(а):
Цитата:
Есть ли смысл

А воцерковление?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 авг 2010, 09:48 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3146
Про воцерковление вопрос для меня неясный.
С одной стороны, крещение проводится в притворе, а потом младенец-не младенец вводится в церковь. У нас, в подавляющем большинстве случаев, крещение бывает в храме. Внос в алтарь практика древняя (в том числе и для женского пола), но вряд ли особо имеющая смысл. Внос\ввод в храм даже до алтаря - нормальная практика, достаточно пожилая. Может быть это отголосок Литургии Великой Субботы с шествием в храм... А может и отголосок ветхозаветной практики.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 авг 2010, 08:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2010, 09:28
Сообщения: 7
Откуда: Приморский край
Насколько можно судить по метрическим книгам и этнографическим сведениям, у русских в XIX в., как правило, к одному крещаемому младенцу приглашали крестного и крестную.
В древней Церкви обычно требовался только один восприемник, причем того же пола, что и крещаемый. "При преобладавшем тогда крещении взрослых это вытекало из естественного чувства стыдливости ("чтобы преподание несокрушимой печати совершалось благоприлично")". Уже в Новое время в указе Синода РПЦ от 19 янв. 1810 г. подразумевается непризнание канонической действительности восприемничества лица другого пола по отношению к крещаемому (http://www.pravenc.ru/text/155356.html). Представление о необходимости двух восприемников первоначально появилось в народной среде по аналогии с парой плотских родителей и затем стало влиять на церковную практику.
На Руси еще в документах XIV-XVI веков указывается: "...егда же крещение творите, кум бы был один для мужьска полу, а у женьска полу кума едина, а по два кума не было". Записанное в XVII веке в Требнике и в 1-й печатной Кормчей книге положение о паре восприемников было уступкой народным воззрениям. Поэтому впоследствии, в XIX веке, Синод рядом постановлений подтвердил необходимость лишь одного восприемника — одного пола с крещаемым. Однако не было запрещено допускать второго восприемника к совершению таинства, так как "устранение священником другого восприемника может возбудить ропот" (см.: Татьяна Листова. Кум да кума // Родина. http://www.istrodina.com/ № 11. 1994).
д.Владимир писал(а):
"до 1917 года существовала практика заочных крестных, но она применялась только по отношению к лицам императорской семьи, когда они в знак монаршей или великокняжеской милости соглашались считаться крестными того или иного младенца. В принципе расширение этой практики возможно в исключительных случаях.".

deacon Δamian писал(а):
У цыган человек по пятнадцать крёстных

По словам прот. Владислава Цыпина, "участие в крещении нескольких восприемников и восприемниц, а также заочное восприемничество, когда ввиду родственных или дружеских отношений с семьей новокрещеного крестным отцом или матерью признается лицо, не участвовавшее в крещении, являются злоупотреблением" (http://www.pravenc.ru/text/155356.html).
Всё же на практике, видимо, может быть допущено снисхождение, по крайней мере тогда, когда речь идет об обычае некоторых народов иметь более двух крестных:
"Иногда с некоторым удивлением видишь молдавскую пару, которая принесла своего ребенка крестить, а у ребенка - десяток или даже больше крестных. У них так принято" (из интервью с протоиереем Михаилом Дудко. http://www.interfax-religion.ru/orthodoxy/?act=interview&div=281&domain=1).



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 112 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви