Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 34 сообщений ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 июл 2010, 17:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 июн 2010, 15:57
Сообщения: 4
Откуда: Удмуртия,г.Можга
Прочитал книгу А.И.Осипова "Посмертная жизнь", и у меня возникли вопросы:
1)В книге он приводит цитаты из Священного Писания (1Кор.3;13-15, 1Кор.15;28, Тит.2:11 и др.) и творений св. Отцов, которые, как он утверждает, говорят о спасении всех людей. Например Григорий Нисский писал: "...и по совершенном устранении зла из всех существ, во всех снова воссияет боговидная красота". Исаак Сирин также писал: "Геенна подлежит ограничению", и "Грешник не в состоянии и представить благодать воскресения своего", и др.
2)А.И.Осипов пишет, что по учению Церкви при всеобщем воскресении человеку вновь дается свободная воля и он сам свободен выбирать ад или рай (С.99).
3)Также он утверждает, что сошествие Христа во ад - акт вневременной, и отныне Христос стал доступен всем туда сходящим (с.116), то есть человек может обратиться ко Христу после смерти.
Хочется узнать, где излагается учение Церкви по вопросу 2 и 3 и как участники форума относятся к идее всеобщего спасения.
P.S. Полные ссылки по вопросам могу привести.


Последнее редактирование: пономарь Алексей, дата: 22 июл 2010, 10:18, всего редактирований: 2.


Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всеобщее спасение
СообщениеДобавлено: 22 июл 2010, 00:23 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7560
Откуда: Я здесь, я там, я всегда
По мнению одного из участников форума, если открыть III-й том Православной Энциклопедии на с. 39 ("Апокатастасис"), то вопрос прояснится в значительной а, возможно, и в полной степени.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всеобщее спасение
СообщениеДобавлено: 22 июл 2010, 09:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 июн 2010, 15:57
Сообщения: 4
Откуда: Удмуртия,г.Можга
О.Стефан, хотелось бы получить интернет-ссылку на данное издание



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всеобщее спасение
СообщениеДобавлено: 22 июл 2010, 14:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:46
Сообщения: 67
Откуда: Самара
http://www.pravenc.ru/text/75604.html

_________________
"Ум должен иметь меру познания, чтобы не погибнуть" прп. Каллист Катафигиот



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всеобщее спасение
СообщениеДобавлено: 25 июл 2010, 12:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 июн 2010, 15:57
Сообщения: 4
Откуда: Удмуртия,г.Можга
1)Почему Григория Нисского не осудили на 5 Вселенском Соборе,где был осужден оригенизм,хотя его мнение о всеобщем спасении было известно всем(хоть их учения об этом и различались)?
2)Хотелось бы также узнать ответы по пунктам 2 и 3,действительно это учение Церкви,или частное мнение Осипова?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всеобщее спасение
СообщениеДобавлено: 25 июл 2010, 16:45 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3148
А что Вы имеете ввиду под словом "оригенизм"? И где это "оригенизм", о котором Вы говорите, осужден на Вселенском Соборе? Там осуждены конкретные учения.
Об Оригене можно хотя бы осведомиться у Болотова (его магистерская диссертация "Учение Оригена о Святой Троице").
В патристике имя Оригена не было предано забвению. Осуждение оригенизма произошло под влиянием императора Юстиниана (который сам то особо православием не отличался. Говорят лихие люди (Карташев, например), что умер император не успев подписать весьма неправославный указ.
Оригенизм осужден, а Ориген то нет.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 1): >>Виктор
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всеобщее спасение
СообщениеДобавлено: 25 июл 2010, 21:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 июн 2010, 15:57
Сообщения: 4
Откуда: Удмуртия,г.Можга
Прошу прощения,я неправильно выразился, имел ввиду учение Оригена об апокастасисе



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всеобщее спасение
СообщениеДобавлено: 26 июл 2010, 04:34 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3148
Тяготение к апокастасису испытывали не только Григорий и Ориген. Подробнее можно прочитать в книге "Эсхатология Григория Нисского", там подробно разбираются моменты сходства и различий в системах Григория и Оригена. А вообще имел место и политический мотив. Целая партия оригенистов творила бесчиние. Литературы по этому вопросу полно.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 июн 2015, 17:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 окт 2006, 17:32
Сообщения: 155
Откуда: Санкт-Петербург
Какое ваше мнение по данному высказыванию?
"По этому вопросу мнения Святых Отцов разделяются, одни говорят, что геенна будет вечной, другие что геенна будет ограниченной. Об ограниченности геенны пишут многие Святые Отцы, ведь Бог есть любовь и как же понять тогда, что он создал людей, зная, что они будут обречены на муки вечные. Ссылаясь на них и говорит Алексей Ильич." - http://consensus-patrum.ru/komu-meshaet ... ch-osipov/

_________________
Во всем,как хотите,чтобы с вами поступали люди,так поступайте и вы с ними (Мф.7,12).



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 июн 2015, 18:14 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7560
Откуда: Я здесь, я там, я всегда
Консенсус патрум заключается в том, что человек как бы обладает свободной волей, что волю эту Бог как бы не ограничивает, что двери ада как бы затворены изнутри, а насильно мил не будешь никак. Да там всё узнаете сами, ждать недолго.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 2): >>поп Базилиод. Алексей Ь.
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июн 2015, 11:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2014, 18:15
Сообщения: 151
Есть и другие Св.Отцы которые совершенно недвусмысленно говорят о том что муки будут вечные

https://orthodoxy33.wordpress.com/2011/01/23/sv_v_m/

Книга по этому поводу

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ve ... skie-muki/

_________________
С уважением)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июл 2015, 16:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 сен 2010, 03:24
Сообщения: 110
"Насколько ты, Ветхий Адам, вырос в Адама Нового, насколько сможешь вместить в себя Божественную благодать? " - вот какой вопрос следует задать. А "вечна", "ограничена", "бесконечна", "геенна" - это казуистика, трансляция представлений грешного (в значении "не способного к созерцанию Бога") человеческого ума на реалии потусторонние

_________________
"Каждый должен получать то, что он должен! Если бы нас не было, то мы просто-напросто не жили бы!" П.Н.Полячкин



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июл 2015, 17:24 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7560
Откуда: Я здесь, я там, я всегда
Да сам вопрос странный, если подумать. Вечность пакибытия – это существование вне времени. Как при этом можно говорить о какой-то ограниченности?

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 1): >>Atom
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июл 2015, 20:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 сен 2010, 03:24
Сообщения: 110
Видимо, вопрос в том, будет ли человек, когда переступит границу времени, также неограничен, как и геенна внутри него

_________________
"Каждый должен получать то, что он должен! Если бы нас не было, то мы просто-напросто не жили бы!" П.Н.Полячкин



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всеобщее спасение
СообщениеДобавлено: 15 июл 2015, 19:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2007, 20:29
Сообщения: 193
Откуда: Саратов, храм Рождества Христова
Mgr_Andrew писал(а):
Оригенизм осужден, а Ориген то нет.
"Анафема и Оригену, прозванному адамантовым, изложившему это, вместе с его нечестивым, непотребным и преступным учением, и всякому, кто держится этих мыслей, или защищает их, или каким-нибудь образом когда-либо осмелится повторять их" (10-й анафематизм Константинопольского Поместного Собора 543 г.).
Насколько правомочна, обоснована и т. д. была та посмертная анафема — отдельный разговор, но персональное осуждение Оригену было произнесено вместе с осуждением оригенизма.

_________________
Всё, что разумно, — совместимо с истинами Откровения (Альберт Великий)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 34 сообщений ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви