Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 34 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 июл 2015, 01:57 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3163
По моему, еще А.П.Лебедев говаривал, что вставка в 10 анафематизм имени Оригена позднейшая.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2015, 10:22 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7630
Откуда: Я здесь, я там, я всегда
Не столько Лебедев, сколько Болотов, и не столько в 10-й (Конст.543г.), сколько в 11-й (V Всел.553г.).
Вообще говорить о церковном осуждении Оригена можно только с формальной, бюрократической позиции. И поскольку именно эта позиция в современной нам Церкви окончательно победила любовь, традицию, дух и смысл христианства, то она и является единственно верной. А в той Церкви, которую мы потеряли, хотя и признавали отдельные заблуждения Оригена и отрицательную роль тех из его последователей, которые пытались их развить, но к личности самого богослова относились с большим уважением.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 5): >>иерей _Илья_Толстый падреnord priesterО. Румынfr_incognito
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 сен 2016, 11:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 сен 2016, 03:41
Сообщения: 3
Осипов А.И., надо признать, имеет хороший талант: умеет переводить со сложного богословского языка на простой язык. Мирянам это импонирует - как мирянин говорю - и во основном популярность у народа связана с этим качеством - о сложном говорить простым языком. Не затрагиваю вопрос обоснованности и правильности ответов, но качество не говорить косноязычно - очень хорошее и, наверное, хотелось бы, чтобы в храмах России 100 процентов клира тоже умели так говорить.

А то не всегда у всех получается "гладко гутарить".



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 сен 2016, 01:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 янв 2010, 13:35
Сообщения: 26
Два ключевых момента, которые никто ни в одной полемике против А.И. Осипова не рассматривал, и соответственно делают не верные выводы в своей критике:
1. Когда говорят "геена, муки, вечный огонь" - речь идёт о каком промежутке "времени", до Суда или после?
2. Есть мнение, что человеку нельзя покаяться без тела. (Разве человек не может молиться умом? Не понимаю, как это можно совместить с умным деланием-покаянием.) Второй ключевой момент, что все воскреснут в своих обновлённых телах, несравненно выше нынешних, и в них предстанут на Суд.

Думается, что об этом не говорят и не рекомендуют Отцы, которые прозрели эти моменты, почувствовали "яко Благ Господь", но хорошо знают как это человека может расслабить. Кто не "дошёл" до этого "времени", пока желает всех "в ад". Кроме себя и ещё нескольких "супер-православных". :)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 2): >>с.Ф.Г.Архидиакон Стефан
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 окт 2016, 12:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 авг 2014, 11:22
Сообщения: 52
Откуда: Горний Иерусалим
Владимир П. писал(а):
Два ключевых момента, которые никто ни в одной полемике против А.И. Осипова не рассматривал, и соответственно делают не верные выводы в своей критике:
1. Когда говорят "геена, муки, вечный огонь" - речь идёт о каком промежутке "времени", до Суда или после?

Евангелие перечитайте, и подумайте о чем говорит наш Бог, когда говорит "пойдут сии в муку вечную".
Цитата:
2. Есть мнение, что человеку нельзя покаяться без тела. (Разве человек не может молиться умом? Не понимаю, как это можно совместить с умным деланием-покаянием.) Второй ключевой момент, что все воскреснут в своих обновлённых телах, несравненно выше нынешних, и в них предстанут на Суд.

На эти вопросы давно даны ответы. Если вы слушаете только Оипова, то конечно не найдёте ответов. Бесы потому и не могут покаяться, что бестелесные, один раз выбрали. А смертность человека потому и благо, что даёт возможность покаятся пока в теле. При воскресении уже суд, тела уже бессмертными будут, не тленными, а не время покаяния.

Цитата:
Думается, что об этом не говорят и не рекомендуют Отцы, которые прозрели эти моменты, почувствовали "яко Благ Господь", но хорошо знают как это человека может расслабить. Кто не "дошёл" до этого "времени", пока желает всех "в ад". Кроме себя и ещё нескольких "супер-православных". :)

А Осипов настолько превосходит святых отцов, которые "прозрели", что говорит об этом? 8)

_________________
остáвите и́хъ: вожди́ сýть слѣ́пи слѣпцéмъ: слѣпéцъ же слѣпцá áще вóдитъ, óба въ я́му впадéтася.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 3): >>fr_incognitoRev. Igorс.Ф.Г.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 15:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2013, 11:35
Сообщения: 27
Откуда: Гродно
Все рассуждения сводятся к фразе: "Христос говорил одно, но имел ввиду противоположное - так Святые отцы говорили!"
Христос же заповедал по-детски просто смотреть на мир, в т. ч. и на Евангелие. Вот так я думаю.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 19:22 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3163
Совет "смотреть на все по-детски" появился очень давно, и даже не в христианском обществе. К примеру, Константин таким образом мирил в 4 веке две партии, но у него перемирия не вышло.
Но тут еще важный момент: призыв "быть как дети" никак не означает "быть без 42 хромосомы".

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2016, 23:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2009, 09:50
Сообщения: 27
Откуда: Петербург
Mgr_Andrew писал(а):
Совет "смотреть на все по-детски" появился очень давно, и даже не в христианском обществе. К примеру, Константин таким образом мирил в 4 веке две партии, но у него перемирия не вышло.
".

Есть вариант просто подождать, лет через -дцать все прояснится. Каждому конкретно разъяснять в чем прав и в чем виноват. А.И. Осипову, по-видимому, разъяснят быстрее нас, нет бы оставить старика.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 08:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 авг 2014, 11:22
Сообщения: 52
Откуда: Горний Иерусалим
ioann_86 писал(а):
А.И. Осипову, по-видимому, разъяснят быстрее нас, нет бы оставить старика.

Арий, Евтихий и многие другие еретики, как их описывают современники были сухонькими аскетами бессеребрениками, и стариками, ведущими предельно строгий образ жизни.
Их всех тоже надо было "оставить"?

_________________
остáвите и́хъ: вожди́ сýть слѣ́пи слѣпцéмъ: слѣпéцъ же слѣпцá áще вóдитъ, óба въ я́му впадéтася.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 21:18 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2011, 22:55
Сообщения: 1049
Откуда: Среднее Поволжье
Осипов, конечно, не святой, но и не Арий с Евтихием, зачем же всех под одну гребёнку?
И ещё: спорить можно сколько угодно, но какова практическая польза этого спора?

_________________
Когда мы были маленькими, то были одинаковыми, а теперь мы выросли и стали разными.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 23:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2011, 12:22
Сообщения: 538
Откуда: в одном строю
Вообще, по личному опыту все эти попытки расширить игольное ушко до размеров небольшого вельблуда, проходят во время Поста-)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2016, 18:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 янв 2010, 13:35
Сообщения: 26
Жаль тех, кто имеет дух старшего сына, и сам не захочет войти в Царство из за своей мнимой "аскео" и убеждённости, что "я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего...". :roll:

Всё проще: можно поставить на место Бога любую !любящую! мать, и предположить, что она будет делать для своих детей. А потом хоть как то прикинуть (полностью не получится из-за нашего плоского умишки), насколько Бог выше в Своей Любви к детям любой такой матери.

П.С. Есть предложение к админу: "откройте" в правилах форума хоть одну тему для мирян, например, эту. :) Пусть она будет общей, по многим вопросам, заодно и немного оживит форум.
Конечно понимаю, что миряне - "невежды в законе", но можно же попробовать. :)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 1): >>Архидиакон Стефан
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 окт 2016, 11:19 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2011, 22:55
Сообщения: 1049
Откуда: Среднее Поволжье
Миряне могут участвовать в обсуждении любых тем на этом форуме при условии, что их обсуждение ограничивается одной темой в сутки.
Сколько угодно (разумных) сообщений,но только в одной ( любой) теме.

_________________
Когда мы были маленькими, то были одинаковыми, а теперь мы выросли и стали разными.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2016, 13:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 янв 2010, 13:35
Сообщения: 26
д.Александр нн писал(а):
Миряне могут участвовать в обсуждении любых тем на этом форуме при условии, что их обсуждение ограничивается одной темой в сутки.
Сколько угодно (разумных) сообщений,но только в одной ( любой) теме.

Почему и написал что предложение к админу :) . Ранее, почти любые сообщения признавались неразумными и подлежали сносу. :)
Да, ладно... мелочи жизни...

Перенёс на бумагу самую важную мысль профессора, выделенную им из Святых Отцов, и которая "сквозит" почти через все его лекции.
«Что это такое, что соединяет душу с Богом, или, напротив, с демонами? Что это такое? Обычный ответ без комментариев – грехи и добродетели. Неправда. Это неправда, по крайней мере в том, что нужно объяснить что такое грехи и добродетели. Не грехи, а грех, не добродетели, а добродетель – это первое. А что именно? Нельзя забывать кто первый вошёл в рай, кто первый соединился с Богом. Слышите, оказывается величайшей добродетелью, необходимейшей, являющейся основанием для всего, если хотите, непререкаемым условием, необходимым, и если хотите, даже достаточным – является искреннее осознание своей греховности. Осознание, и как говорят Святые Отцы – ненависть ко греху, раскаяние в этом. Осознание того, что я действительно грешный человек, и только Ты, Господи, можешь меня спасти. Помяни, меня, Господи, во Царствии Твоем! Вот она, истинная добродетель! Если этого нет у человека, все прочие добродетели оказываются – ничто. С другой стороны, и все грехи его (разбойника) оказались ничто, перед лицом этого осознания себя, этого покаяния, этого смирения. Вот что соединяет с Богом! Но отсутствие этого, становится непреодолимой преградой между человеком и Богом. Эта святоотеческая мысль тает как туман. Не видят её – и всё. Мы спасаемся не добродетелями, самими по себе. А добродетели, т.е. наше доброе делание, которое мы бы хотели (включая сюда и молитву, и пост, и правила, и милость по отношению к людям, и т.д.), тогда, и только тогда они являются полезными и необходимыми, и действительно необходимыми, когда они приводят человека вот к этому состоянию внутреннего сокрушения о своём недостоинстве. Если они к этому не приводят, если они наоборот, приводят человека к состоянию тщеславия и мнения (мнение о себе – прелесть), то все эти добродетели становятся ядом для души. Итак, когда душа разлучится с телом, тогда она естественным образом соединяется или с Богом, или с демонами - «мучителями». Соединяется на основании чего? Если у неё вот это состояние мытаря, который «раздам четверицею кого обидел», разбойника – «помяни меня, Ты Там, Господи, мне там никогда не быть!», той женщины, которая отёрла ноги миром и своими слезами, вытерла волосами своими, вот это состояние – да, соединяет дух человеческий с Богом. Все грехи человека тогда попаляются, ибо не самими по себе добродетелями мы соединяемся с Богом. Не можем мы «зарабатывать» себе соединение с Богом – это ужасная ложь, искажение, это католическое учение о заслугах. Это просто насмешка - какие заслуги могут быть, когда мы ни одной минуты не можем провести по Божьему. Само слово «заслуги» - какой ужас! Сокрушение, покаяние, видение своей греховности, смирение, проистекающее отсюда, и вопль к Богу – вот величайшие добродетели! Вот что соединяет человека с Богом! Что бы у него не было. Тот разбойник, описанный в Евангелие, разве он один такой? Очень много было таких разбойников, святых разбойников. И сколько мерзких праведников было. Мерзких, другого слова не найдёшь, которые трубят и вне и внутри себя о своей праведности. Что дала жертва Христова? Тут же ввела разбойника в Рай! Никаких мытарств, никаких истязаний за те ужасные злодеяния, которые он наверняка сотворил. И сомнения нет – сам сознался «достойное по делам нашим…». Вот это, только его состояние смирения, избавило от всех мытарств, от всех страданий - «ныне же, будешь со Мной в Раю!». Вот что такое – спасение! Но ещё раз повторяю, что далеко не каждый человек может вот просто так – нагрешил, а потом раз, и смирился. Мы не знаем, что происходило в той душе (разбойника) всю жизнь. Какие борения, страдания – мы не знаем. Знаем другое, что путь, что правило приобретения этого состояния одно, его прекрасно выразил прп. Симеон Новый Богослов: «Тщательное исполнение Заповедей Христовых, научает человека его немощи». Только понуждение себя к этой праведной жизни, показывает мне, насколько я неправеден. Это аксиома, её надо просто запомнить – только понуждение себя к праведной жизни, открывает мне всю мою неправедность. Более того, были аскеты, которые достигали состояния бесстрастия, но без этого состояния (смирения), этого познания себя, своей греховности, все они, и все их состояния оказывались состояниями диавольскими (прелесть). Смирение уничтожает все страсти. Гордыня тоже пожирает все страсти, и за счёт их, одна полностью занимает всю душу человека. И тогда поистине, «последнее бывает хуже первого». Недаром, эти две противоположности очень часто похожи во внешних проявлениях (гордость и смирение). Просто подобна, буквально подобна (гордость) смирению».



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2016, 19:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:31
Сообщения: 5
д.Александр нн писал(а):

Перенёс на бумагу самую важную мысль профессора, выделенную им из Святых Отцов, и которая "сквозит" почти через все его лекции.
«Что это такое, что соединяет душу с Богом, или, напротив, с демонами? Что это такое? Обычный ответ без комментариев...


А как эта цитата относится к теме?
Тут, кстати, всё православно по-моему.
И отсюда же можно сделать вывод, что для людей не имеющих "мытарева чувства" спасение невозможно и геена вечна. Если уж даже бесстрастные отцы без него (этого осознания себя погибшим) отдалялись от Бога навсегда.

_________________
закрой за мной дверь, я мухожук



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 34 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви