Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 8 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Непростой вопрос о записочках
СообщениеДобавлено: 06 май 2015, 13:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 01:09
Сообщения: 5
Предупреждаю сразу, что вопрос непростой, спорный. Троллингом и провокаторском не занимаюсь. Просто очень хотелось бы узнать ваше мнение по этому вопросу.
Я пишу не свое мнение, а мнение монахини Валерии (Макеевой), которая приняла постриг после войны в 40-х годах.
Это отрывок из ее книги "Записки инокини", которая издана по благословению архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия. Литературно изложил дневники инокини протоиерей Владимир Аркадьевич Чугунов. Издательство "Родное пепелище" 2008г.

"Сильный нажим на церковь начался в 1961,62-х годах, когда власти собрали церковный съезд и заставили передать всю власть и управление на приходах церковным старостам, заставив старост заключить договор со священниками, как с нанятыми служителями, выдавая им оклад. Это было явным беззаконием. Мало того, это была тщательно спланированная, психологически просчитанная, имеющая дальний прицел провокация, направленная на разрушение основы церковной жизни, как единой духовной семьи. Дело в том, что по церковным канонам священники не имеют право получать оклад (получение зарплаты приравнивается к греху "симонии"), а всегда питались и могут питаться только "от усердия". А именно, доходами от всего, что является "жертвой за грех". До 1961 года все священники, согласно церковным правилам, были "на кружке". И это очень важно понять. Согласно такой тысячелетний практике ни одно человеческое прошение, ни одна скорбь, ни одна нужда не проходили мимо пастырских ушей и естественно отзывались сочувствием в пастырском сердце. Все годовые и сорокоусты за здравие и за упокой, "заказные и простые", просфоры (а не "записочки", как теперь), отпевания, венчания, крещения, вообще все требы, согласно церковным канонам, составляли законный доход священника, ибо, согласно церковного учения, и как говорит в Священном Писании Господь, "это жертва за грех, питаться от которой имеет право только священник и его семья".
Из-за хрущевских нововведений и укоренившейся в последствии в церкви такой практики, между священником и прихожанином встала искусственно организованная стена. Открытое общение с паствой отныне стало только через продукт канцелярского контроля - через кассу или, как стали называть его, "хрущевский ящик", уже без прежних объяснений сути нужды, беды, скорби. Вошли в обиход, так называемые, "заказные и простые" записки, сорокоусты, годовые и так далее, вместо живой просьбы о молитве... Священник из пастыря превращался в наемного исполнителя "производственного заказа", в бесчувственного требоисполнителя. Прежде к усердию священника побуждало не только собственное горение веры, но главное - сердечное сочувствие просьбам прихожан. Каждый при этом подавал жертву за грех, кто, сколько может, сколько по совести требовала нужда, скорбь, болезнь. Жертва на то и есть жертва, чтобы не быть фиксированной, иначе она становится католической индульгенцией. И если раньше сердце пастыря, от частого прошения о скорби, побуждало к сердечной, усердной молитве, даже ночью иные вставали на молитву, лишь бы не беспокоил проситель, теперь это стало не нужно, потому что отпала сама возможность общения с паствой. Раньше, когда священники были "на кружке" (даже монахи в монастырях были "на кружке"), то всякое имя, записывалось ими в синодик, сопровождалось объяснениями подающего, что именно болит и как серьезна болезнь у "б.Николая", в чем суть заблуждения и на сколько оно глубоко укоренилось в душе "з. Василия", как стали писать и теперь пишут в "заказных и простых" записках. Начиная с хрущевского нововведения священник должен "фантазировать" ни из чего развивая усердие в молитве при чтении записок "б. Василиями" и "з. Николаями"
Но разве можно заставить за зарплату молиться? И что это будет за молитва? Кому она принесет пользу, кому нужна?
Во всю свою жизнь, до самой своей смерти ни я, ни одна из моих знакомых монахинь ни разу не подали не одной записки, ни одной годовой и ни одного сорокоуста в эту беззаконную хрущевскую кассу. Обращаюсь к тем, к кому каким-то чудом попадут эти записки: если вы хотите принести пользу своим живым и умершим сродникам последуйте этому примеру. Не стесняйтесь, подойдите к священнику либо на исповеди, либо в другом месте, как делали в течение всей нашей жизни мы, и, кратко, а если нужно, подробно изложив суть просьбы, передавая записку с вложенной в нее жертвой за грех, попросите помолиться.
А новшество, укоренившись в практике церковно-приходской жизни, постепенно превращает церковь в бездушный, экономический механизм, лишая ее самого главного - любви. А давайте вспомним, кто мы без любви?"



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непростой вопрос о записочках.
СообщениеДобавлено: 06 май 2015, 13:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2011, 00:35
Сообщения: 357
Добрыня писал(а):
Предупреждаю сразу, что вопрос непростой, спорный.

А о чем вопрос? Что именно Вас интересует?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непростой вопрос о записочках.
СообщениеДобавлено: 06 май 2015, 14:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 01:09
Сообщения: 5
В православной книге от православной инокини призыв никогда в храме свечнице не подавать записочки т.к. это дело бесполезное и духовной пользы не приносящее. Я разобраться хочу.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непростой вопрос о записочках.
СообщениеДобавлено: 06 май 2015, 14:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 авг 2014, 11:22
Сообщения: 52
Откуда: Горний Иерусалим
Выводы какие-то странные у инокини - мол всё было хорошо, хорошо (пока от кружки кормились), и тут, бац, стало плохо от оклада. Ещё бы оду священникам, распявшим Христа спела - те же тоже кормились от кружки, и, видимо, молились как-то особенно хорошо
А молитва - она всегда молитва, что от "записочки", что от требы. Или она есть, или её нет. Причём в евхаристии ещё и с результатом не зависящим от личного усердия священника.

_________________
остáвите и́хъ: вожди́ сýть слѣ́пи слѣпцéмъ: слѣпéцъ же слѣпцá áще вóдитъ, óба въ я́му впадéтася.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непростой вопрос о записочках.
СообщениеДобавлено: 06 май 2015, 15:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007, 20:17
Сообщения: 440
Откуда: Подмосковье
Добрыня писал(а):
...Раньше, когда священники были "на кружке" (даже монахи в монастырях были "на кружке"), то всякое имя, записывалось ими в синодик, сопровождалось объяснениями подающего, что именно ...

Простите, это чушь полная, неловко прикрытая попыткой придать ей историческую значимость и обоснование. И странно, что Вам самому очевидность этой чуши невидна.

Рождённое в фантазии монахини положение дел возможно только в относительно малочисленном приходе, в котором каждый прихожанин имеет физический доступ к священнику.
Рождённое в фантазии монахини положение дел возможно только при высокой церковной культуре прихожан, которые в записках пишут не десятки имён, а упоминают только тех, за кого необходима сугубая, помимо собственной, молитва священника.

То же, что предлагается автором, в реальности означает, что священник должен взять на себя обязанности приёма сотен записок, оставляемыми в храме случайными захожанами в качестве справления своей нехитрой религиозной нужды – свечечку поставить, записочку написать.

В реальности те, кто действительно являются прихожанами и христианами, всегда найдут возможность донести до священника свою молитвенную нужду. А прочим это просто не нужно.

Цитата:
В православной книге от православной инокини призыв никогда в храме свечнице не подавать записочки т.к. это дело бесполезное и духовной пользы не приносящее. Я разобраться хочу.

Если вся духовная жизнь сводится к хождению в храм с целью подавания записочек – совершенно верно, что сие дело бесполезное и духовной пользы не приносящее. Что важно, вне зависимости от того, кому эти записки отдаются – свечнице или священнику.


Отредактировал священник_Андрей. Дата редактирования: 06 май 2015, 16:33.


Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непростой вопрос о записочках.
СообщениеДобавлено: 06 май 2015, 16:08 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7560
Откуда: Я здесь, я там, я всегда
До середины еле дочитал. Инокиня сочиняет всякую ерунду, ссылаясь на правила, которых нет, и исторические прецеденты, существовавшие только в её воображении. Отсюда и ложные выводы.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 3): >>иерей _Илья_nord priesterПенкроф
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непростой вопрос о записочках.
СообщениеДобавлено: 06 май 2015, 19:45 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2009, 12:33
Сообщения: 677
Откуда: Город портовый
Добрыня писал(а):
В православной книге от православной инокини призыв никогда в храме свечнице не подавать записочки т.к. это дело бесполезное и духовной пользы не приносящее.
Не нагнетайте, такой макулатуры измеряется в астрономических числах, а читающих это в разы меньше, и уж совсем мало таких, кто решит эту душеспасительную информацию применить к жизни.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непростой вопрос о записочках.
СообщениеДобавлено: 06 май 2015, 19:51 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2011, 22:55
Сообщения: 1042
Откуда: Среднее Поволжье
Кое-как прочитал сей философский трактат автора не дружащего с русским языком (тся и ться), зато дружащего с пафосом. Ну некая монахиня решила наставить всех на путь истинный и призвать не подавать записки ибо ей это не угодно - она, что, мерило истины?
Тут многие пытаются проповедовать, обличать и поучать, забывая призыв Василия Великого "не пасти пастырей". Я не скажу что бывает с этими "учителями", а вот обсуждать тут вообще нечего.

_________________
Когда мы были маленькими, то были одинаковыми, а теперь мы выросли и стали разными.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 8 сообщений ] 


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви