Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 38 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 21:27 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7619
Откуда: Я здесь, я там, я всегда
Пришло это, как принято считать, действительно от католиков через униатов, но насколько я знаю, в католичестве никогда и не существовало официального учения о соборовании, как таинстве, напутствующем в жизнь вечную. Т.е. это их народное представление стало нашим и, как вы знаете, даже получило в народе своё осмысление ("соборовать" - значит "собирать" в путь-дорогу на тот свет).

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 18:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:28
Сообщения: 91
Откуда: Pennsylvania
Вышел ли уже русский перевод книги Павла Майендорфа о таинстве Соборования?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 сен 2011, 14:13 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7619
Откуда: Я здесь, я там, я всегда
В этой теме возник флуд, который я счёл необходимым удалить. Проблема была в том, что его зачинатель не потрудился чётко обозначить свой тезис, в результате чего полемика превратилась в кашу. Чтобы исключить повторение такой ситуации в этой теме, хочу подвести некоторый итог или, если хотите, сформулировать тезис, который может дать ход новой полемике, надеюсь, более вменяемой.
Итак, существует благочестивое поверье, что таинство соборования обладает характерной особенностью, в силу которой человеку прощаются именно забвенные грехи. Лично мне не удалось найти корней этого поверья, которые были бы старше конца XIX века, и не связывались бы с местным оптинским преданием (источник - письмо Оптинского старца Амвросия). В середине прошлого века эту же вещь (оставление забытых грехов в таинстве соборования)повторил в своем письме о.Иоанн (Крестьянкин), и практически нет сомнений, что его мнение имеет то же самое происхождение. При всё уважении к упомянутым старцам, необходимо сказать две вещи.
Первое - в таинстве покаяния прощаются все грехи, в том числе и забвенные (кроме осознанно-нераскаянных).
Второе - все таинства или, шире говоря, вся таинственная (мистическая) жизнь Церкви устроена "во оставление грехов", и нет никаких оснований каким-то образом выделять таинство соборования на этом основании. Специфичностью таинства елеосвящения является то, что в нем через оставление грехов чается исцеление от болезни. Вот, собственно, и всё.

Правда, здесь может возникнуть другой, довольно схоластический вопрос: если исцеления не произошло, значит ли это, что грехи не были прощены? Видимо, нет, не значит, но отсутствие четкой зависимости между этими актами - прощения и исцеления - как-то обескураживает, что ли.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2011, 10:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2009, 23:11
Сообщения: 154
Откуда: Германия
забытые - не забытые... прощаются - не прощаются...
Стоит ли ограничиваться дискретной логикой и алгоритмами?
Если исследуются библиографически-исторические вопросы о соборовании, то всё в порядке.
Но сакраментально, в любом Таинстве, как уже отмечено, молятся об избавлении от греха. Или о прошлых грехах, и/или о будущих. Ныне и присно и во веки веков.
А какие грехи именно отпустятся - Бог весть. По вере и смиренномудрию приступившего к Таинству.
Все Таинства нужны для реализации полноценной жизни Церкви, чтобы могло совершаться Таинство Таинств и верные могли причащаться.
Вкратце - через крещение и миропомазание человек входит в Церковь. Священство - и так понятно. Венчание позволяет супругам не во грехе жить и причащаться, не ограничивается земное существование Церкви одним поколением. Исповедь возвращает отпавшего члена Церкви, даёт ему возможность участвовать в Евхаристии.
В соборовании молятся о том, чтобы восставить болящего и вернуть его в Церковь. Прочие же наслоения на соборовании - второстепенны.

P.S. В наши времена и монашеский постриг логично было бы Таинством объявить, а то иначе епископа не поставишь.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2011, 14:06 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2011, 22:55
Сообщения: 1049
Откуда: Среднее Поволжье
и. Вадим Карпенко писал(а):
В наши времена и монашеский постриг логично было бы Таинством объявить, а то иначе епископа не поставишь.

Ага - "почто пришел еси?" - "Жития желая Архиерейского!"

_________________
Когда мы были маленькими, то были одинаковыми, а теперь мы выросли и стали разными.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2011, 14:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2009, 23:11
Сообщения: 154
Откуда: Германия
д.Александр нн писал(а):
Ага - "почто пришел еси?" - "Жития желая Архиерейского!"

Или мужа одной жены ставить! Ради священной седмерицы :)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2011, 19:28 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7619
Откуда: Я здесь, я там, я всегда
и. Вадим Карпенко писал(а):
Стоит ли ограничиваться дискретной логикой и алгоритмами?

Мне показалось забавным, что после такого правильного вопроса Вы начали рассуждать абсолютно в этой же парадигме: у каждого таинства своя прописка и круг обязанностей. :)

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен 2011, 10:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2009, 23:11
Сообщения: 154
Откуда: Германия
Архидиакон Стефан писал(а):
Мне показалось забавным, что после такого правильного вопроса Вы начали рассуждать абсолютно в этой же парадигме: у каждого таинства своя прописка и круг обязанностей. :)

Цель у всех Таинств одна - соединить человека со Христом. Но причины, из-за которых человек не со Христом, и , отсюда, сам метод и последование - различны. Дух один, но наши нужды человеческие - различны.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 38 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви