Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 11 сообщений ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 июл 2016, 15:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2011, 21:56
Сообщения: 129
Так сложилось, что священнослужители в кульминации анафоры не договаривают слов, которые должны следовать за ней. Происходит это из-за указаний Служебника диакону просить священника помолиться о себе сразу же после пресуществления Даров (после слов "преложив Духом Твоим Святым" и троекратного "аминь" диакон (зачем-то) говорит священнику "помяни мя, владыко святый", на что тот "поминает": "Да помянет тя Господь Бог во Царствии Своем").

Именно из-за этого (и еще ставшего традиционным поклона именно в этом месте, ни на минуту позже), скорее всего, и произошел смысловой разрыв молитвы, так что священники читают "якоже быти причащающимся" как что-то отдельное, тогда как - это прекрасно видно в контексте всей анафоры - эта последняя часть эпиклезы указывает на то, для чего мы просим у Отца претворить хлеб и вино в Тело и Кровь Его Сына; на последствия Причащения, его плоды (результат).

Чтобы нам было понятней, почитаем это на русском языке: "...переменив Святым Твоим Духом, чтобы были они причащающимся для трезвения души и прощения грехов, для общения Святого Твоего Духа и достижения полноты Царства Небесного, для дерзновения пред Тобою, а не в суд или во осуждение".

Становится ясным, что лучше прочитать эпиклезу до конца ("...не в суд или во осуждение".), а потом уж творить поклон; и благоговейный диакон, если так надо в этом месте (а то мог бы вообще и помолчать) уже может испросить молитв о себе, грешном, не прерывая обращение к Богу, молитву.

_________________
Диакон же мудрый безмолвие водит.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2016, 17:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2014, 18:15
Сообщения: 151
Наверное становлюсь циником - но такое впечатление лично у меня, что всем все равно. Мало кто оценит, даже среди маститого духовенства.
Хотя, конечно назрели уже четкие вопросы по внутрицерковной жизни, касаемые многих сфер, но даже собор не смог сказать чего - то внятного.
Иная повестка дня нынче, к сожалению..

_________________
С уважением)



Оценили +1 (всего 3): >>Timothynord priestergolovschik
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июл 2016, 08:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2012, 08:52
Сообщения: 152
Может вовсе отметить благословение диакона и поклон после освящения Даров?

Интересно, когда же у наших премудрых руководителей руки дойдут до исправления столетних ошибок в богослужении? Наверное - никогда. Они очень боятся как бы не случился раскол, мол, люди не поймут и сердце не приемлет. Только кто им мешает заняться просвещением людей? Печатать статьи об этом в церковной периодикой, а не забивать головы бесполезной церковной публицистикой.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июл 2016, 09:44 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3142
Здесь ведь вопрос то не в ошибке, а в истории вопроса. Историю мы примерно помним: она касается и времени преложения даров и вообще полемики с латынами. Но вот конкретно благословение диакона какой смысл имеет в этом месте мне совсем непонятно. Служебник предусматривает поминовение диаконом "что взбредёт" во время каждения на "Достойно", иерею же после молитвы "Помяни, Господи, град...". Вот поминовение диакона в это время весьма к месту (если он, конечно, просит).
По моему на форуме обо всех сих приключшихся уже говорили. Речь шла о несуразности в ЛВВ с поминовениями и вообще с диаконскими приглашениями " помяни", благослови" и прочими. Меня вот все время угнетает назойливое "благослови кадило" на 103, потом на Воззвахах, потом на вход... Ну эти накладки еще видны в архиерейской нынешней, но менять там что-либо упаси нас Господь.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2016, 13:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2014, 22:37
Сообщения: 32
А, может, суть в том, что потерян сам смысл диаконского служения, вот и введены все эти "диалоги", напоминающие о его существовании? Кстати, прослужил диаконом около семи лет с "хвостиком". И вопрос для меня - а зачем я нужен - был актуален, и сейчас тоже небезынтересен. Но это уже другая тема.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2016, 15:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2014, 18:15
Сообщения: 151
Цитата:
А, может, суть в том, что потерян сам смысл диаконского служения, вот и введены все эти "диалоги", напоминающие о его существовании?

:)
Некоторые батюшки при работе с семейными проводят благочестивое толкование, что в домашних церквах муж словно священник, а жена как дьякон ему помогает. Если развернуть это толкование в обратную сторону, эти "благочестивые напоминалки" со стороны дьякона предстают в другом свете : "Покрый..", "Благослови..", "Пожри..", "Помяни...". Дьякон священнику, как некоторые жены своим мужам, порой не даёт уснуть (-уйти в глубокие уровни молитвы-) своими ценными замечаниями))))))

Обидно, что нет желания у некоторых "власть имущих на сие" наконец заняться нашими вопросами/службами/канонами/традициями.
Море всего накопилось и требует любовной и тщательной переработки и уточнения.
Но прежде всего, конечно лучше бы разобраться с насущными проблемами духовенства.
Поэтому, пока есть священники, влачащие нищенское существование, и вся эта крепостническая система "благословений,послушаний и смирений" данная тема будет весьма неактуальной для широкого круга

_________________
С уважением)



Оценили +1 (всего 1): >>Timothy
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2016, 16:34 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7464
Откуда: Я здесь, я там, я всегда
Иером. Агапий писал(а):
И вопрос для меня - а зачем я нужен - был актуален, и сейчас тоже небезынтересен. Но это уже другая тема.

Вопрос поставлен очень верно: может быть, вы действительно были таким дьяконом, что смысл вашего служения был неочевиден. Если же говорить о смысле диаконата вообще, то этому посвящен целый раздел сайта, на форуме которого вы сейчас пишете. Так что, если вопрос "небезынтересен" в более широком смысле, то остается пожелать приятного чтения. :)

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 1): >>д.Александр нн
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2016, 17:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2014, 22:37
Сообщения: 32
Спасибо))) Для себя то я лично вроде как разобрался, к настоящему времени, и на форуме читал (правда, "по диагонали", надо будет перечитать), но мне же хочется, чтобы и другие понимали, что я понимаю. Знать "для себя" только как-то неинтересно)))



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2016, 18:28 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7464
Откуда: Я здесь, я там, я всегда
Божечки мои, да при чем же здесь форум. :| Аще вы и во диаконстве суще столь же понятливы бысте, ничесоже потеряли есте. Я об этом списке литературы говорил: http://deacon.ru/library/deacons-history.html

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июн 2017, 12:13 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3142
Вернемся к нашим...
У нас Богослужебная комиссия как-то на раз изменила "Помяни мя, брате и сослужителю" ( еще помню, как очень маститый прот сетовал, что не может диакон чего-либо священнику желать, а особенно Духа Святого), почему же оная не перенесет диаконское поминание на после "помяни, Господи. всякое епископство..." (где оно более к месту), а уже после "еще приносим.. о вселенней". Таким образом и Евх. канон не прерывается, и ходатайство остается. На ЛВВ есть "помяни и мое недостоинство, и да не моих ради грехов", где вот самое место этому прошению диакона.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июн 2017, 10:55 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7464
Откуда: Я здесь, я там, я всегда
Есть и другие способы борьбы со скукой, необязательно литургию-то корёжить.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 11 сообщений ] 


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви