ДIАКОННИКЪ
http://www.deacon.ru/community/

Удлинённый влас
http://www.deacon.ru/community/viewtopic.php?f=9&t=482
Страница 1 из 10

Автор:  диак. Тихомолкин [ 31 окт 2006, 18:19 ]
Заголовок сообщения:  Удлинённый влас

Отцы, а как вы смотрите на обычай(?) духовенства носить длиные волосы? Вообще, что такое "удлинённый влас", о котором говорится в ставленнической присяге? Интересно, с одной стороны "Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него" (1 Кор., 11,14), с другой - длиноволосое в большинстве своём (у нас, по крайней мере) священство. Меня, например, в семинарии за длиные волосы один преподаватель, маститый протоиерей, дразнил женоподобным, хотя даже ректор смотрел на это снисходительно и ничего не выговаривал, не смотря на то, что у нас было обязательно для всех стричься...
Может быть кто-нибудь знающий расскажет, откуда же пошли косы русского духовенства?

Автор:  Архидиакон Стефан [ 01 ноя 2006, 16:54 ]
Заголовок сообщения: 

Из Византии, причем времен завоевания её османами, когда епархи (епископы т.е.) стали по совместительству этнархами (т.е. возглавляли греческие общины), и переняли традиции последних. До этого там духовенство тоже стриглось коротко и выстригало тонзуры.
Лично мне страшно не нравится длинновласие, но сам я вынужден его придерживаться, потому что мне так благословили.

"Неразумнейшие изчадия еллинские, следуя противоестественным своим обычаям и проводя жизнь безсловесных животных, отпускали волосы, основываясь на том, что выращивают их для своих божеств" (Творения святителя Кирилла Александрийского. СПб, 1906. Ч. 3, С. 170)
Длинные волосы свойственны варварам, а "внешний вид священников должен быть благопристойным" (Блаж. Иероним. Толкование на пророка Иезекииля, Москва, 1889. Ч. 1. Гл. 44. С. 273)
У Ефрема Сирина в первом томе тоже, помнится, есть что-то ругательное по поводу длинноволосых монахов, у Епифания в "О евхитстей ереси"... Много можно найти слов "против" при желании (что, кстати, свидетельствует о том, что такая традиция всё-таки всегда существовала, хотя и была маргинальной), но то, что имеем мы -наследие синодальной традиции (до неё было иначе), от этого избавиться теперь практически невозможно.

Автор:  диак. Тихомолкин [ 01 ноя 2006, 19:59 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за содержательный ответ, отче!

И ещё вопрос. Сейчас Христа на иконах принято изображать именно длинноволосым. А откуда известно, что это действительно так? На плащанице (вернее на её фотографиях) я не разглядел сильно длинных волос. И вообще, всегда ли Спаситель выглядел на иконах длинноволосым?

Следующий вопрос будет про бороду. Я его просто пока не сформулировал :lol:

Автор:  Архидиакон Стефан [ 01 ноя 2006, 21:19 ]
Заголовок сообщения: 

Ну там, вроде, по созвучию назорей-назарянин непонятка получилась. Считали ошибочно, что Иисус был назореем, и волос не стриг. Так или иначе, предание сохранило именно длинноволосый образ. На самом деле, как показывает Плащаница, именно таким Он и оказался, здесь Вы невнимательно смотрели.
Изображений Христа с короткими волосами я не видел. Были, правда, типа символических изображених (образ юноши-пастыря), либо изображения, не дававшие возможности однозначно судить о длине волос.
Про бороду, если будете говорить - в отдельную тему, пожалуйста.

Автор:  п.Сандр [ 03 ноя 2006, 00:17 ]
Заголовок сообщения: 

А я обстриг свои власы под влиянием рассуждения еп. Илариона (Алфеева). В книжке его прочитал, что быть аккуратно постриженным очень даже к лицу священнослужителю. При этом он обратил внимание на иконописную традицию изображения трёх великих святителей. У них у всех волосы пострижены. А вот некоторые собратья меня на смех подняли. Говорили "так то ж святители, ты-то куды лезешь?!" :lol:

Автор:  иерей Александр Е. [ 03 ноя 2006, 00:55 ]
Заголовок сообщения: 

Ну отцы вы меня наверно зафукаете, я лично придерживаюсь, что не помешало б священнослужителю носить длинный волос и бороду, хотя с последней у меня трудней (плохо растет). Но при всем этом священник или диакон носящий длинные волосы должен иметь на голове не переполох, а расчесанный волос. Хотя мне кажеться, что это дело вкуса. Ведь много святых носили длинный волос, по примеру Спасителя.

Автор:  свящ. Димитрий Симонов [ 03 ноя 2006, 02:26 ]
Заголовок сообщения: 

А я вот раньше был за длинный влас, а потом задался вопросом: а почему, собственно, длинный?!(тут, как раз меня длинный влас сам покинул! :lol: ) Монаху в пустыне не прилично стричся, да и не чем...
А на приходе-то почему? мне приятней видеть аккуратно пдстриженую бороду и волосы, это и обществу, в котором мы должны благовествовать, привычней.

Автор:  диакон Александр Волков [ 05 ноя 2006, 00:09 ]
Заголовок сообщения: 

Да, а еще наш брат часто терпеть не может этот влас помывати шампунью. Так что краткому власу и в этом отношении легше - не так заметна его частая нечистота. :D

Автор:  Архидиакон Стефан [ 05 ноя 2006, 01:06 ]
Заголовок сообщения: 

диакон Александр Волков писал(а):
Да, а еще наш брат часто терпеть не может этот влас помывати шампунью.


Кажется, Ваш брат грязнуля, так ему и передайте :)

Автор:  диакон Александр Волков [ 05 ноя 2006, 22:28 ]
Заголовок сообщения: 

Брат наш общий - так что кто скорее встретит, тот и передаст :D :D

Автор:  _Ильюха_ [ 08 ноя 2006, 14:18 ]
Заголовок сообщения: 

Один из знакомых мне батюшек, после своего, случившегося несколько лет назад рукоположения, долго "искал себя".
То бороду носил, но был стрижен; то длинноволосым ходил, но при короткой бороде, то вообще зарос основательно - так, что виднелись только шевелящиеся в моменты проповеди губы и глаза из под очков...
И эти смены его внешнего облика были так часты (ну раз в сезон-то точно), что это меня несколько напрягало. Думал: "Ну, неужели человек, которому уже давно за тридцать не может решить как ему выглядеть? Не мОлодец же какой-то в конце-то концов"...

Человек, конечно, может выглядеть как ему хочется, как он себя лучше ощущает, но при условии, что облик его будет приличен и аккуратен.
Действительно, соглашусь с отцами - гигиена прежде всего. Если уж человек носит длинные волосы, то головомойка - три-четыре раза в неделю. Как обязательность.
Если уж окладистая борода - то тоже познавшая шампунь или уж на крайний случай - гребень.
А то и вправду ведь - можно встретить всклокоченых иереев.

Сам я лично не сторонник длинных волос, а уж тем более частых изменений свого облика.
Если кто-то из отцов пребывает в поиске своей внешности - наилучшего варианта - то, может быть, целесообразнее проконсультироваться со стилистом. Пусть посоветует, что вам больше подходит, исходя из комплекции и овала лица??
Зачем шокировать прихожан? :D

Автор:  Anufriy [ 08 ноя 2006, 14:45 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Если уж человек носит длинные волосы, то головомойка - три-четыре раза в неделю. Как обязательность.

Были у меня когда-то длинные волосы (целое лето), сейчас короткие, но я как мыл голову каждый день (за редким исключением), так и мою. :wink:

Автор:  диакон Александр Волков [ 11 ноя 2006, 00:08 ]
Заголовок сообщения: 

Сейчас мы дойдем до марок шампуней и спосбов укладки на ночь. :D

Автор:  Архидиакон Стефан [ 11 ноя 2006, 01:57 ]
Заголовок сообщения: 

Anufriy, а ноги Вы моете? А подмышки бреете? Рассказывайте, нам всем это очень интересно и полезно!

Автор:  свящ. Евгений [ 11 ноя 2006, 10:00 ]
Заголовок сообщения: 

Anufriy писал(а):
Цитата:
Если уж человек носит длинные волосы, то головомойка - три-четыре раза в неделю. Как обязательность.

Были у меня когда-то длинные волосы (целое лето), сейчас короткие, но я как мыл голову каждый день (за редким исключением), так и мою. :wink:


Шутки-шутками, но мне другое интересно. Ведь у подвижников былых веков наверняка всё было весьма грязным: не было ни шампуней, ни зубной пасты...

Страница 1 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/