Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 68 сообщений ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2006, 20:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 20:44
Сообщения: 81
Откуда: Новочеркасск
Вот немного из моей практики, постараюсь не теоретизировать, но буду рад, если что дельное подскажете..
Служил в большом городском храме (7 священников с заштатными), по распоряжению владыки проводили месячный курс оглашения для взрослых (лет с 15 -16). По плану 4 беседы, время для них на выбор оглашаемых, утро и вечер. Мне еще проще было, как преподаватель, устраивал нашим семинаристам миссионерскую практику (они часто на мои богослужения приходили), получалось неплохо. Были, конечно, и те, кто не хотел такой курс проходить, если причина не уважительная была, то и я не допускал их до купели. Для меня критерий прост «Идите и НАУЧИТЕ, крестя..», другое дело, что процесс оглашения может адоптироваться. К примеру, крестил офицера уезжающего в Чечню не первый раз, было достаточно пяти минут разговора с ним и его офицерского слова, что для него это только начало. Другой, крестил иностранца (он вступал в брак с моей прихожанкой, уезжающей с ним жить за границу), так вот одна беседа с обоими и слово, что супруга будет продолжать оглашать мужа - достаточно. Не скажу, что значительно, но прихожан в многолюдном храме добавилось. Некоторые, прошедши курс оглашения, в последующем предлагали свою помощь приходу и мне в частности.
Отдельно отмечу, что с восприемниками младенцев, достаточно одной беседы, а вот мамочке по воцерковлении, вручая ребенка, обязательно подчеркиваю, что «вам нужно причастить дитя в ближайшее время, и у вас теперь есть помощники, которые дали обет помочь в этом». Результат, каждый третий ребенок из нецерковной семьи причащается первый раз в жизни, после крещения в нашем храме, где-то каждый девятый- десятый (из нецерковной семьи) регулярно в нашем храме, что способствует воцерковлению и его семьи. При этом за раз крещаемых младенцев бывает 5- 12человек, а было у меня и 19. В итоге, приход увеличивается.
Помимо этого приходилось крестить, посещая больницы, госпиталь и центры социальной адаптации (бомжатники), т.е. через социальные проекты Церкви, приводить людей в храм, а уже потом оглашать и крестить.
Конечно была мысль и о крещальной литургии, я был свидетелем такой на подворье Оптиной пустыни в Москве (у м.Битцевский парк), продумано все до технических мелочей, а уж лица радостных прихожан их поздравления новопросвещенному запомнятся навсегда. К сожалению, мое предложение не было поддержано настоятелем (благочинным). Зато, в храме практиковалось крещение «на водах», неподалеку от храма бьет источник, при нем купель, в которой совершал крещение, а миропомазание было уже в храме. Чин крещения занимает уже не 40 минут, а часа полтора, но ради прихода и полноты Таинства это стоит того.
Жизнь идет, меняются обстоятельства, меня перевели в другое благочиние, в небольшой, старинный храм, уже настоятелем и единственным священником храма- в силу того, что приход физически не может содержать еще диакона или второго священника. Спору нет у настоятеля, забот полон рот, прежде всего это отражается в катастрофической нехватке времени, а если еще есть епархиальные послушания.. (с переводом, меня от многих освободили, но осталось хлопотное- преподавание и проректорство по воспитательной работе). Встал вопрос, как оглашать? Священник один, приезжаю из другого города, семинаристов сюда не доставить, а прихожан способных помочь нет. Переехать жить невозможно по семейным обстоятельствам. Приемлемый выход, как мне кажется, был найден. Еще на месте прежнего служения, как то само - собой выработалась привычка объяснять крещаемым суть происходящего в процессе (чинопоследование крещения, в отличие от других чинов этот позволяет). Таким образом, чин оглашения непосредственно соединился с крещением, не скажу, что это универсальная форма, но ведь мы знаем много примеров из курса исторической литургики, сам чин при этом не страдает. Впрочем, хотелось бы услышать ваши отзывы и советы.
Простите за объем, привожу довольно подробно, практически дословно, так как хотелось бы услышать критический отзыв собратьев.

Вначале беседа 15- 20 минут, которую предваряют вопросы «что вас привело?», «что для вас крещение?», «как вы думаете, что изменится?», и главный «готовы ли вы побеседовать?», если человек сразу противится, то, как же я могу допустить его до купели? В случае утвердительного ответа, 15 минут посвящается утверждению человека в мысли что «нам все возможно, но не все полезно» (ап.Павел), что человек сам несет ответ за свои поступки, и подлинная позиция верующего не в том, чтобы икать виновного (добиваться правды), а чтобы понять, что надо сделать, чтобы стало лучше, исправить ситуацию и в этом стать ближе к Правде. Крещение в таком случае и есть обет перед Творцом, желание изменить ситуацию в своей жизни, сделать лучше. Нивелиром в этом человеку служит совесть. Пытаюсь раскрыть понятия совести, искренности и показать ценность последовательности в своих действиях. Указываю, что ради достижения цели придется, как и во всем потрудиться, одним наименованием указывая на пост, молитву и воздержание, как средства для достижения цели. Как правило, слишком многое хочется сказать, разделить, но отсеваю все «лишнее», подводя оглашаемого к мысли, о невозможности вместить все ни в одну беседу, ни в трехлетний курс (как это было когда-то в александрийском огласительном училище), зато возможно провести жизнь в этом поиске познания и принятия полезного. Если человек соглашается и обещает это, то напоминаю ему об ответственности: «когда даем слово человеку и не соблюдаем, нам перестают доверять, а более, когда даем такое слово Богу судите сами каково к нам может быть отношение» .
Приступаем к купели, следует чин оглашения, поясняю, что сейчас будут прочитаны заклинательные молитвы, чтобы никто и ничто, не смогли помешать ему дать обет Христу в ясном уме при свидетелях. Следуют молитвы запрещения, по окончании которых поворачиваясь к крещаемому, еще раз задаю вопрос: «готов(а) ли дать сейчас обет? ,т.е. если да то назад дороги нет (привожу слова из Евангелия, о взявшемся за рало). В случае утвердительного ответа, следует обычная практика отречения от сатаны, только при дуновении и плюновении поясняю: « и сейчас в знак того, что вы действительно готовы начать новую жизнь со Христом, в знак того, что готовы приложить все усилия с Божией помощью, оставить все дурные привычки и пороки вашей жизни, символически дуньте и плюньте в сторону запада и поворачивайтесь ко мне лицом». Теперь, поясняю, что имя «сатана» имеет свой перевод «противящийся» совести, благому, Богу. Поясняю, что это имя собственное, того духа, который через грех (противление) приобретает реальную власть над человеком. Поясняю, что это и нарицательное имя, для того, кто, зная, будет противиться вышесказанному. Поясняю кратко символику запада, употребляя образ «запад солнца» из гимна «Свете тихий» и образ входа в царство мертвых в древних мифологических системах. Следует чин сочетания Христу и исповедание веры. В руки крещаемому влагается русский текст Символа веры, который ему предстоит прочитать, но перед этим поясняю: « В нашем городе и во всем мире есть много людей именующих себя христианами, но верят они в разные вещи. Чтобы сознавать, во что верим мы православные, во что крещает Церковь, чтобы при необходимости без затруднения ответить на вопрос: «во что ты веришь?» у нас есть молитва- исповедь «Символ веры». Не изобретение человеков, так как Церковь всегда верила неизменно, но четкая формулировка- выражение человеческим языком этих истин, составленная на вселенском соборе при полноте всей Церкви». Далее высказываю пожелание, что: «ее следует бы выучить наизусть, т.к. придя в храм ко причастию, вы заметите, что в надлежащий момент ее произносят вслух не хор и священники, но все верующие». Следует чтение «Символа веры» и поклонение.
Следует литургийный возглас, ектения и далее по все чинопоследованию вплоть до помазования елеем и крещения. Замечу, что поскольку храм и приход небольшие, то, как сама техническая подготовка к крещению, так пение ектений относится к самому священнику. Создать достойный баптистерий нам так же не представляется возможным.
Перед миропомазованием следует пояснение: «Сейчас я буду помазывать вас миром, в знак принятия благодати всегда прибывающей в Церкви, вы же должны на каждый возглас священника отвечать «Аминь», что переводится с древнееврейского языка «да будет так» и означает знак согласия с происходящим. Человек помазуется только раз в жизни миром, и только кому суждено было венчаться на царство, помазывался второй раз». Поверьте, крещаемые отвечают с торжественным видом, как, наверное, когда-то цари, помазываемые на царство.
По помазании, вручая свещи, поясняю: «И теперь мы с вами, должны трижды обойти вокруг купели с пением, свидетельствуя всем собравшимся и всему миру о рождении нового православного христианина (ки)». Следует обхождение, чтение Св. Писания, но вот поскольку к чину крещения присоединяю чин воцерковления, где так же есть сугубая ектения с прошениями о новопросвещенном и восприемниках, то по Евангелии, опускаю ектению. Далее все по чину до молитвы пострижения волос, где следует обращение с просьбой приклонить главу: «Мы совершаем постриг, по слову ап. Павла, что всякий человек приходящий ко Христу, в знак смирения, должен крестообразно остричь концы волос главы своея». Далее, поясняя действие крещаемого (или восприемников) с волосом и воском, поясняю нашу местную традицию: «У нас есть добрая традиция приобретать образ святого, в честь которого нарекается прославленное христианином имя, а с тыльной стороны образа прикреплять остриженные власы в воске, что будет служить христианину всю жизнь напоминанием обетов, как крест, что у вас на груди». Следует сугубая ектения и преподавание креста новопросвещенному и если есть восприемникам со словами: «Подлинные христиане отличаются в желании сохранить мир во всем, сохранить то, что они получили, а поэтому, если мы и потеряли с кем мир, поссорились, то стараемся восстановить его первыми, даже если мы были правы, а другой неправ, через простое слово «прости». Умение просить прощение и искренни прощать, это то, что призвано отличать христиан от других людей. Это самое первое чему крестные должны обучить своих крестников, завоевав их доверие. Т.к. в дальнейшей жизни мы безусловно будем где-то оступаться и погрешать. В этом мы соблюдаем заповеди».
Следует чин воцерковления для матери (если есть) и новопросвещенного, с вхождением в алтарь (если крещенный мужского пола). По отпусте следует преподавание креста матери, и вторичное преподавание новопросвещенному со словами поздравления и напоминания, что: «верующие люди стараются все разделить с Богом и радости и трудности и скорби, дабы с пользой пройти все, а подсказки находятся в Церкви, ведь этим путем достойно прошли уже многие. Ну а силы мы черпаем в Таинствах Церкви, как самая помощь, как лучшее лекарство, выражаясь мирским языком». Непременно делаю акцент, что ни одна «бабушка», колдун, экстрасенс, не имеют такой силы как Таинства Церкви, и что вообще они ничего общего не имеют с Церковью и Христианами, и твердо приглашаю приступить на литургии к причастию. Результат, каждый второй- третий действительно приходит в наш храм на первое причастие.
Все это занимает час, от силы час двадцать, и пока ни один не ушел расстроенный или в поспешности. Задают вопросы после крещения, просят совета, помощи. Иногда слышу, что приехали не случайно, так как знали (им посоветовали, или уже были раньше с кем-то свидетелями), как будет крестить батюшка «по настоящему», а не за 15 – 20 минут с навязыванием дорогого освященного креста, или взиманием за оное соответственной платы.
Как священник, конечно, сознаю, что эта форма оглашения, непосредственно связанная с крещением, не может заменить, тех курсов, что есть и разработаны нашими епархиальными отделами образования и катехизации. Но заметьте, что в большинстве случаев они применимы лишь к соборным храмам, где не один священнослужитель, ну или где батюшка живет на приходе практически неотлучно.
Иногда спрашиваю себя, не слишком ли получается пафосно, перегружено. Понятно, что покойников, я с таким комментарием не отпеваю. Там нужно другое - сочувствие близким и сопереживание разрешившейся душе, а здесь.. Как- то до сих пор не устоялся в мыслях, хотя вот уже года полтора, таким образом, каждую субботу и воскресение по расписанию, а если просят и в иные дни, совершаю крещение. Надеюсь, не утомил вас подробным описанием, мне интересны ваши мысли, ваша практика. Форум просматриваю второй год, но долго не решался зарегистрироваться, как участник, боюсь потерять счет времени, за просиживанием в Интернет и постованием .-) :wink:

_________________
Ей, гряди Господи!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2006, 22:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2005, 22:33
Сообщения: 383
Откуда: Брюссель
спасибо за подробное описание, кое что можно сзять на практику, скажите, к вам за повторным крещением народ не приходил :D



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2006, 20:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2006, 11:35
Сообщения: 355
Откуда: Ростов-на-Дону
О. Александр, спаси Вас Господи за Ваши труды и искреннее стремление привести людей ко Христу. В беседе, которая проводится непосредственно перед крещением, есть маленький недостаток: обычно, объясняя человеку его обязанности, ему дают хоть немного времени на раздумье и принятие решения, а когда уже стоишь перед купелью, да еще дома накрытый стол ждет, то думать некогда.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 дек 2006, 21:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 20:44
Сообщения: 81
Откуда: Новочеркасск
Отче, крещение повторно? :wink:
Отец Алексий, так на то и беседа непосредственно перед крещением, чтоб ее перед купелью проводить. Заметьте, вот вы служите в соборе с владыкой, где с полдюжины священников, где много помещений, и для оглашения есть, а крещаете в храме, а у нас все одно, храм 10 Х 10 и туалет на улице. Поп один, да и тому долго ждать некогда, т.к. и служащий и требный, и выездной, и преподающий, и настоятель, и все за раз надо. Затягивать будешь, так в другую деревню махнут, где без оглашения вовсе. Тут специфика маленького прихода с одним священнослужителем.

_________________
Ей, гряди Господи!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 дек 2006, 01:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2006, 11:35
Сообщения: 355
Откуда: Ростов-на-Дону
Помоги Вам Господи :)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 дек 2006, 01:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 20:44
Сообщения: 81
Откуда: Новочеркасск
Диакон Aleksiy писал(а):
Помоги Вам Господи :)


как говорят в одной семинарии: "Помоги Вам Господи, сильно помоги!" :) Отец, а я думаю ты мне тоже мог бы помочь, скажем взять и приехать ко мне в Новочеркасск послужить, прихожан порадовать, и конспект с греческим можешь захватить :)

_________________
Ей, гряди Господи!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Катехизация
СообщениеДобавлено: 08 фев 2008, 23:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 01:54
Сообщения: 30
Откуда: Санкт-Петербург
Дорогие отцы!
Создавая это обсуждение, прошу Вас поделится Вашим опытом катехизации в Церкви.
Меня подтолкнуло на создание этого обсуждения следующие обстоятельство:
Сегодня общаясь с слушателями катехизаторских курсов (СПб) от большинства слышал, что множество настоятелей в моей епархии не желают создавать Катехуменат и даже Воскресные школы при храме, с тем учетом что на их приходе есть дипломированный Отделом духовного образования и катехизацией катехизатор, в некоторых приходах их 3-6 :shock:
При том факте что наш Владыка Владимир, Санкт-Петербургский и Ладожский, на Епархиальном собрании 2007 года, говорил о необходимости духовного просвещения людей (всё слово было направленно именно на это) :shock:

Прошу сказать: нужна ли катехизация в современной церковной жизни и так же прошу поделится опытом (беседы, богослужения, Крещальные литургии и.т.д.)

Модераторское.
Это сообщение было первым в обсуждаемой теме и содержало также опрос "Да"/"Нет". Опрос убран как невнятный.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катехизация
СообщениеДобавлено: 09 фев 2008, 19:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007, 20:17
Сообщения: 438
Откуда: Подмосковье
брат Евгений писал(а):
Дорогие отцы!
множество настоятелей в моей епархии не желают создавать Катехуменат и даже Воскресные школы при храме, с тем учетом что на их приходе есть дипломированный Отделом духовного образования и катехизацией катехизатор, в некоторых приходах их 3-6


Вполне законное желание, ввиду полной непоследовательности в деле рашения данного вопроса на общецерковном уровне.

У нас на приходе нет катехизации в виде лекций. Но, к примеру, крестины младенцев для захожан невозможны без предварительной исповеди родителей и крестных. При этом не понимающим в принципе, что такое исповедь, для чего крестины и т.д (коих подавляющее большинство), даются подробные и обстоятельные разъяснения.

На вопрос голосования не знаю, что ответить. Потому, что не имею представления, что Вы подразумеваете под словом Катехуменат.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 фев 2008, 19:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 01:54
Сообщения: 30
Откуда: Санкт-Петербург
Цитата:
что Вы подразумеваете под словом Катехуменат

Катехуменат - это период, более глубокого посвящения кандидата к принятию Св. Крещения, где ему разъясняется Символ веры, молитва Господня и некоторые псалмы (исторически).
Ныне это институт оглашения, т.е. весь период от посвящения в оглашенные и до принятия Св. Крещения

_________________
Memento more.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 май 2008, 02:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 13:43
Сообщения: 163
Откуда: Московская епархия, г.Богородск
Я крайний сторонник катехизации в течении нескольких месяцев.
Но начальство придерживается иного мнения, и я крещу всех, проводя беседу 1 час.
:? Бессовестно, правда



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июн 2008, 04:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июн 2008, 18:02
Сообщения: 7
Откуда: Якутия
Могу поделиться.
После назначения в течение примерно двух лет при Крещении обходился 5 минутной проповедью до и после Крещения. Еще в течение года - 1 беседа на 1 час перед Крещением. После где то 600 -700 крещаемого понял что не прав, ведь в храме крещеных практически и не видно было. На 20 крещеных приходился только 1 воцерковляющийся.
Обрисовал сложившиеся положение Приходскому совету и свои идеи,- одобрили. С их письменного согласия дал объявление через СМИ о созыве общеприходского собрания (т.е. что надо придти всем совершеннолетним православным свободным от работ и т.п.) в один из воскресных дней. Заранее указал тематику разговора. Думал, придут полгорода (т.е. тысчи 3-4). Пришло человек 400. Остальные, как выяснилось позже, кто в позу встал (непонятно в какую), а кому вообще даром это не надо было. Покрестились и забыли о Боге.
Пришедшим обрисовал ситуацию, привел статистику, предложил высказываться у кого идеи какие. За полчаса обсуждений народ пришел к тем же выводам, что и я. :
1.огласительные беседы – не менее трех, по одной раз в неделю. Кроме случаев форс-мажор, конечно.
2. регулярно напоминать православным что развратничать, пьянствовать, изменять супругам, колдовать и ходить к бабкам гадать – грех. Объяснять, что нужно и Каяться и Причащаться регулярно, что если кто опасно заболеет не надо ждать смерти, а надо звать священника и т.д. и т.п.
В общем, за два прошедших года после этих событий без трех бесед минимум горожан не крестил, кроме мажорных случаев, когда ограничивался одной. Деревенских крестим так – приезжаю к ним, одна беседа, время на раздумье (неделя) только потом крестим.
Крещение происходит примерно раз в два месяца. Сначала человека вносим в список (он оставляет свои координаты) он обязуется ознакомиться до Крещения !!! с Евангелием, хотя бы текстом, рекомендуем посещать службы, уведомив о ограничениях для некрещеных. Когда собирается группа, всех обзваниваем и сообщаем дату и время первой беседы. На ней знакомимся, блиц-опрос кто, зачем пришел и по адресу ли попал вообще. Разъясняю, что дает крещение, а чего нет.
Через неделю, на вторую беседу, приходит уже поредевший состав, иногда очень поредевший :( . Но кто пришел, те уже хоть к чему то духовному стремяться. Переставших ходить не обзваниваю и ни о чем не спрашиваю, разве что при случае.
Вторую беседу посвящаем Ветхому Завету и 10 Заповедям (очень подробно). С этого момента они обязуются стараться их соблюдать (блудники до Крещения регистрируются в Загсе, абортов не делают, к колдунам не ходят, не пьянствуют и т.п.).
Третья беседа, через неделю – Уже Новый Завет. Символ Веры, Отче наш – подробно.
Часто приходится проводить 4-ю и 5-ю дублирующие беседы – чего то недосказал, кто-то болеет, у других смена выпадает, всякое ведь бывает.
Бывает, что ко крещению подходит только половинный состав от первоначального списка желающих – отсеиваются сами. Просто объясняешь, что есть вещи несовместимые с Православием, надо сделать выбор до Крещения – или грех или Христос. Так что это – нормально и показатель серьезности и честности выбора.
Не могу сказать, что прям все Крещеные после бесед периодически ходят в храм, каются и причащаются. Но процент таковых вырос раза в три, а остальные хоть понимают, что еще живут неправильно и хоть в какой то мере стараются жить по Евангелию.
Кроме того, На Литургии Апостол и Евангелие -на ЦСЯ и на русском, после них толкование и проповедь (не долго только!).
Настоятельно рекомендую перед проведением такого рода реформ заручиться письменной поддержкой приходского совета (!!) во избежание проблем, исходящих от «доброжелателей».
Впрочем, в нашей Епархии не думаю что где то крестят без бесед. у всех отцов печальный в этом опыт, увы.
2-3 беседы - обычное у нас в епархии дело. по просьбе отцов и по благословению Владыки о. Сергий Клинцов разослал даже нам примерные огласительные беседы. Спаси его и помоги ему Господи.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июн 2008, 04:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2006, 10:02
Сообщения: 352
подход верный, но возможен в изолированном и небольшом городе. А вот если рядом будет другой приход, где крестят всех и всегда ничего не спрашивая (кроме пожертвования - раз русский, значит "в душе православный", и вперед, меньше знает - больше батюшкины речения уважать станет), то успеха добиться гораздо сложнее. Хотя, возможно, будет происходить подобие отбора и со временем можно будет выловить достаточное количество нормальных верующих.

_________________
Vaia con Dios!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июн 2008, 11:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 13:43
Сообщения: 163
Откуда: Московская епархия, г.Богородск
о. Алексею Овсиенко
ВЕЗЁТ
У вас там "духовная" Московская область, а у нас "духовная" Якутия
( :x )



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июн 2008, 11:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2006, 21:08
Сообщения: 2012
Откуда: г. Ростов-на-Дону
свящ. Евгений Леонов писал(а):
о. Алексею Овсиенко
ВЕЗЁТ
У вас там "духовная" Московская область, а у нас "духовная" Якутия
( :x )
А по-моему, правильный подход к своему делу.

_________________
Время, проведенное на форуме, в счёт жизни не идёт (с).



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июн 2008, 17:56 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3148
свящ. Алексий Овсиенко писал(а):
о. Сергий Клинцов разослал даже нам примерные огласительные беседы. Спаси его и помоги ему Господи.


Да, и передайте, чтобы он материлизовался, а то я его и в Тиму достану, не то, что в Якутии :D

У нас издан Указ, согласно которому категорически воспрещается совершение Крещения без предварительных (при том не однократных, и не перед самым таинством), бесед. Дело замечательное, поскольку сие введено для всех приходов, то есть не будет возможности "бежать в соседнее". Посмотрим, что из этого выйдет.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 68 сообщений ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви