Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 13 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Приложи им зла Господи
СообщениеДобавлено: 22 сен 2006, 19:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 18:06
Сообщения: 71
Великим постом после мирной ектеньи на утрени читаются стихи, и один из них звучит так:« Приложи им зла, Господи, приложи зла славным земли.» Как правильно истолковать :?:



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Приложи им зла Господи
СообщениеДобавлено: 22 сен 2006, 21:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 апр 2006, 11:43
Сообщения: 464
Откуда: ЛНР
д.Александр писал(а):
Великим постом после мирной ектеньи на утрени читаются стихи, и один из них звучит так:« Приложи им зла Господи, приложи зла славным земли.» Как правильно истолковать :?:


Это у о.Андрея Кураева где-то подробно разъясняется. Только вот не помню - где...

_________________
Простите и благословите, отцы и братия



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 сен 2006, 22:45 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7609
Откуда: Я здесь, я там, я всегда
http://anchoret-lander.livejournal.com/71815.html

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 сен 2006, 03:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июн 2006, 17:31
Сообщения: 100
Откуда: USA
Архидиакон Стефан писал(а):
http://anchoret-lander.livejournal.com/71815.html


Всё бы оно и ничего, только вот сами толкователи-иудеи не стесняются признаться, что значение стихов 15-16 неудобовразумительно на иврите. Cf.: The Jewish Study Bible.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 сен 2006, 13:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 18:06
Сообщения: 71
http://anchoret-lander.livejournal.com/71815.html
По-моему те, кто общается на форуме сами не могут это перевести, по крайней мере, я так ничего и не понял. Внесите ясность :!:
РS Что значит « приложи им ЗЛА» :?:
Мне показалось Что « Ты умножил народ, Господи, умножил народ,- прославил Себя» не совсем точный перевод.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 сен 2006, 15:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 18:06
Сообщения: 71
Мне показалось Что « Ты умножил народ, Господи, умножил народ,- прославил Себя» не совсем точный перевод.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 сен 2006, 13:17 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7609
Откуда: Я здесь, я там, я всегда
О.диакон, Вы сказали:

Цитата:
Мне показалось Что « Ты умножил народ, Господи, умножил народ,- прославил Себя» не совсем точный перевод.


Я спросил: с какого языка, по Вашему мнению, этот перевод является не совсем точным? Со славянского, греческого, или масоретского? И, заодно, спрошу, почему он не совсем точен?

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 сен 2006, 22:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2006, 13:33
Сообщения: 732
Откуда: Москва
без какой-либо претензии.

5 языков и соотв. 4 подстрочника

Синод. Ты умножил народ, Господи, умножил народ,- прославил Себя, распространил все пределы земли.
__________

англ. (Saint James) Thou hast increased the nation, O LORD, thou hast increased the nation: thou art glorified: thou hadst removed it far unto all the ends of the earth.

Ты умножил народ, Господи, ты умножил народ; ты прославился; Ты расширил его (народ) до концов земли
_____________________

фр. Tu as fait de nous une nation, Yahvé, tu as fait de nous une nation et tu as été glorifié. Tu as fait reculer les limites du pays.

Ты сделал нас народом, Яхве, ты сделал нас народом и прославился. Ты раздвинул границы страны
________________

лат. (nova vulgata) indulsisti genti Domine indulsisti genti numquid glorificatus es elongasti omnes terminos terrae

Помиловал (indulgo - perf. ind. act.) народ, Господи, помиловал народ, ты прославлен, удалены (расширены) все концы земли
___________________

греч. (70-та)

πρόσθες αὐτοι̃ς κακά κύριε πρόσθες κακὰ πα̃σιν τοι̃ς ἐνδόξοις τη̃ς γη̃ς
Умножь (imperat.) им зло Господи умножь им зло, всем славным земли

____________

Понятно, что Европейские переводы и вульгата делались не с 70, а Цсл - как раз с нее. Вот вам и следствие. Конечно, греческий текст несет в себе небольшую смысловую нагрузк, а Цсл -калька с него.
Хотя, если приглядеться, и в европейских переводах есть небольшие различия в конце фразы.

Если бы и масоретский подстрочник и кумранский кто-бы привел

__________________ :D :D



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 сен 2006, 20:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июн 2006, 17:31
Сообщения: 100
Откуда: USA
диакон Александр Волков писал(а):
:D :D


Есть и такое толкование: понеже слово "народ, язык" не применяется к Израилю, то следует понимать умножение людей в Шеоле (Лопухин). Некоторые протестанты говорят о Вавилоне.

"Приложи им зла" вполне вписывается в контекст главы?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 сен 2006, 11:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2006, 13:33
Сообщения: 732
Откуда: Москва
Надо понимать - какое слово обозначает "народ" в еврейском тексте (масоретском).



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 сен 2006, 00:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 апр 2006, 11:43
Сообщения: 464
Откуда: ЛНР
Цитата из о.Андрея Кураева

Цитата:
Даже православный прихожанин и тот слышит вопль ветхозаветного пророка, который на церковнославянском языке звучит так: "Приложи им зла, Господи, приложи зла славным земли" (Ис. 26, 15). Гнев и ненависть по православному учению - это Божьи дары человеку".


"Гарри Поттер": попытка не испугаться. - М.: Андреевский флаг, 2004. -С.61

_________________
Простите и благословите, отцы и братия



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 дек 2006, 22:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2006, 18:54
Сообщения: 123
Откуда: не из мира сего
Есть те, кто величаются или хваляться земными достижениями, пребывая в гордости и тщеславии. Они и есть славные земли. Когда мы просим приложить им зла, то просим посрамить их достижения или скажем их земную славу. Например Давид посрамил филистимлян "приложив зла" Галиафу.
Или еще пример америкосы напали на Ирак. Славные земли обижают маленькую страну, так пусть же их военныей самалеты падают, авианосцы тонут, танки ржавеют, порох намокнет ну вообщем приложи им зла, Господи. :wink:



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Приложи им зла Господи
СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 21:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 авг 2014, 11:22
Сообщения: 52
Откуда: Горний Иерусалим
Из собеседования аввы Феодора об умерщвлении святых (Преп. Иоанн Кассиан Римлянин.Десять собеседований отцов, пребывающих в Скитской пустыне. Эл.биб-ка Ю.Максимова)

Глава 5. Возражение: “Как же о Боге говорится, что Он творит зло?”
Герман: “В Священном Писании мы неоднократно читаем, что Бог причиняет людям или наводит на них зло. Так, например: “яко несть Бог разве Мене: Аз Господь Бог, и несть еще. Аз устроивши свет и сотворивши тму, творяй мир и зиждяй злая” (Ис.45, 6-7); и в другом месте: “или будет зло во граде, еже Господь не сотвори?” (Ам.3, 6)”.

Глава 6. Ответ на предложенный вопрос
Феодор: “Священное Писание слово зло иногда полагает в значении озлоблений, не потому, чтобы они в существе своем были зло, но потому, что приемлются за зло чувством тех, коим с пользою причиняются. Божественная мудрость, вступая в рассуждение с людьми, по необходимости должна употреблять слова и страсти человеческие. Сечение или прижигание, нежно производимое врачом для исцеления гнилых и заразительных ран, почитают для себя злом те люди, коим нужно переносить оное. И коню неприятно пришпоривание, и грешнику исправление. Всякое учение для тех, коим преподается, сперва кажется горьким, как говорит Апостол: “всякое наказание в настоящее время не мнится радость быти, но печаль: последи же плод мирен наученым тем воздает правды”. И еще: “егоже любит Господь, наказуем: биет же всякаго сына, егоже приемлет... Который бо есть сын, егоже не наказуем отец?” (ср.: Евр.12, 11, 6-7). Таким образом, слово зло полагается иногда в значении скорбей, как в следующем изречении: “и раскаяся Бог о зле, еже глаголаше сомворити им, и не сотвори” (Иона. 3,10). И в другом месте: “яко милостив Ты ecи, Господи, и щедр, долготерпелив и многомилостив, и каяйся о злобах” (Иона. 4, 2), то есть о напастях и бедствиях, которые вынужден бываешь наводить на нас за грехи наши. Другой Пророк, зная, что эти бедствия для некоторых бывают полезны, не из враждебного к ним чувства, но из желания им спасения, так молитвенно взывает к Богу: “приложи им зла, Господи, приложи зла славным земли” (Ис. 26, 15). И Сам Господь говорит: “се, Аз наведу на них злая” (Иер.11, 11), то есть скорби и опустошение, чтобы настоящим спасительным наказанием заставить их обратиться и прибегнуть ко Мне, Коего они презрели в своем счастии. Посему мы не можем признать бедствия существенным злом: ибо многим они споспешествуют ко благу и служат источником вечных радостей. Таким образом (обратимся к предложенному вопросу), все, что ни делают к озлоблению нашему враги наши или кто бы то ни был другой, не должно быть почитаемо злом; ибо сии озлобления не тем бывают, чем считает их причиняющий оные в раздражении сердца, но чем признает их чувство переносящего. Следовательно, если нанесена будет и смерть святому мужу, не должно думать, чтобы этим нанесено было ему действительное зло, а только нечто среднее, что для грешника хотя и составляет зло, но для праведника покой и избавление от зол. “Смерть бо мужу праведному покой, егоже путь сокровен есть” (Иов. 3, 23). Муж праведный чрез смерть ничего не теряет и ничего особенного не терпит, но что должно было приключиться ему по требованию природы, тому он подвергается по злобе врага не без награды в Вечной Жизни, и тот долг, который по непременному закону каждый должен отдать смерти, он отдает, приобретая притом обильнейший плод за свое страдание и мзду великого воздаяния”.

_________________
остáвите и́хъ: вожди́ сýть слѣ́пи слѣпцéмъ: слѣпéцъ же слѣпцá áще вóдитъ, óба въ я́му впадéтася.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 1): >>Толстый падре
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 13 сообщений ] 


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви