Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 15 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Служение обедницы с причащением
СообщениеДобавлено: 03 янв 2014, 21:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 авг 2013, 13:22
Сообщения: 30
Где должны находиться Дары и в какой момент их переносят на престол. Буду служить на Рождество ночную литургию, на ней переливаю в Чашу для причащения младенцев Св.кровь и перекладываю некоторое количество частиц сухих (не напоенных Св.кровью) в Чашу для Св.частиц и меня с дароносицей перевезут в другой храм, где утром буду служить обедницу с причащением мирян. Кто даст практические рекомендации, заранее "Спаси вас Бог".



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 янв 2014, 00:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 22:24
Сообщения: 40
иерей Дмитрий 29912 писал(а):
Где должны находиться Дары и в какой момент их переносят на престол.
В свое время делал следующим образом:
на "Рцем вси" как на литургии (только полностью) или во время "Верую" разворачивал антиминс. Во время "Верую" ставил на него Чашу, открывал Дары. За этим (это более из благоговения) кадил (если позволяло время) трижды вокруг престола или (если времени было мало) перед престолом, и делал три глубоких поясных поклона. На "Отче наш" вливал Кровь и клал Тело, покрывал покровцом, опять делал три поклона. Обедницу служил как описано в начале темы.

_________________
Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Иов,1,21



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 янв 2014, 09:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2012, 08:52
Сообщения: 152
иерей Дмитрий 29912 писал(а):
переливаю в Чашу для причащения младенцев Св.кровь и перекладываю некоторое количество частиц сухих и меня с дароносицей перевезут в другой храм

Не проще ли взять напоенные Частицы, а в потир влить обычное вино, как это делают перед причащением на дому? Трудно представить, как можно перевозить Кровь Христову на автомобиле и не разлить Её.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 янв 2014, 12:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 авг 2013, 13:22
Сообщения: 30
иерей Алексей. писал(а):
Не проще ли взять напоенные Частицы, а в потир влить обычное вино, как это делают перед причащением на дому? Трудно представить, как можно перевозить Кровь Христову на автомобиле и не разлить Её.

В том и дело, что предполагается определённое количество младенцев, которых необходимо причаститься Св.кровью, для этого и приобретал Чашу для причащения младенцев, а переложить напоенные частицы сразу в Чашу, есть опасения что с 2-х ночи до 10 утра все частицы образуют одну сплошную кашу. Чаша с крышкой и резьбой - пролитие исключается, замывать буду над большим Потиром и Чашу и крышку от неё.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 янв 2014, 16:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 авг 2012, 20:04
Сообщения: 186
После ночной Литургии оставляем немного Крови в чаше на Престоле. Младенцев приносят причащать утром, часов в 10. В Царские врата выносим Чашу в епитрахили-фелони: "Со страхом Божиим и верою..." Далее причащаем под пение "Тело Христово". Отпуст - произвольно, даем крест народу, поздравляем с праздником. Все довольны и счастливы, идут домой к столу! Тойже и мы.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 янв 2014, 17:00 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7628
Откуда: Я здесь, я там, я всегда
Зачем усложнять себе жизнь "кровавыми экспериментами"? Тот же принцип, что и в Преждеосвященной, многократно объясненный о.Михаилом Желтовым. Вино прелагается в Кровь просто при соединении с Телом - давно забытое на Руси, но сохраненное в грецех богословие. Так что ничто не мешает запасать Тело, даже не напаяя его, и просто вкладывать в Чашу с вином, "ничтоже глаголя".
Тело, по логике, должно находиться на престоле с самого начала обедницы ради чести его безо всяких переносов с жертвенника во время богослужения.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 3): >>hippocamusсвящ. CСергийПенкроф
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 янв 2014, 21:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 авг 2012, 20:04
Сообщения: 186
Вот знаете: все это понимаю и надо бы так и делать, а не могу. Инерция традиции... Что скажешь...



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2016, 18:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 14:09
Сообщения: 9
Откуда: пос.Махнево, Каменская епархия
А мне говорили, что без полного евхаристического канона, вино Телом только освящается, но не прелагается в Кровь.

_________________
с уважением, священник Алексей



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2016, 20:10 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7628
Откуда: Я здесь, я там, я всегда
Возможно, у того, кто вам это сказал, так и происходит.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2016, 20:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2012, 20:01
Сообщения: 48
Откуда: Россия
В служении обедницы с причащением мирян для меня наиболее остро стоит вопрос не с чином, а с потреблением, т.к. я как правило уже отслужил с архиереем и соответственно разговелся...

Служу так - на часах в чашу вливается вино в количестве грамм 30, на дискос ковчежец из дароносицы с преждеосвященными Дарами, все это покрывается и стоит себе спокойно на жертвеннике. Начало обычное литургийное с возгласом "Благословен Бог...", далее все по чину литургии до Херувимской, перенесение Даров на престол с обычным поминовением, сразу же Символ веры (уж больно бабки петь его любят, нельзя лишать их такого удовольствия), ектения с преждеосвященной "О принесенных и преждеосвященных честных Дарех..." и дальше по обычному чину дитургии. На запричастных вкладываю в чашу необходимое количество частиц (детей пока не встречалось), причащаю, далее перенос на жертвенник без показывания народу.

Как говорил уже самое сложное потребление. Оставшееся в чаше испивает причащавшийся пономарь. Думаю вот его в иподиаконы хиротесать, чтоб сам все делал без зазрения моей совести.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2016, 21:25 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7628
Откуда: Я здесь, я там, я всегда
Ну мне допустим всё равно, но трудно не заметить, как искусственно созданные или, скорее, придуманные барьеры заставляют вас выкручиваться. Если исторически причащение являлось окончанием христианских агап - вечерь любви, то есть происходило в конце трапезы, то почему нынешний пастырь в подобной ситуации начинает изобретать велосипед? И я тут один, кому кажется, что между причащением и потреблением Даров не может быть знака равенства?
village priest писал(а):
Как говорил уже самое сложное потребление. Оставшееся в чаше испивает причащавшийся пономарь.

Непонятно написано. Т.е. сначала вы делаете "самое сложное", а потом пономарь допивает? И в чем смысл его участия? Или же "испитие" и есть самая сложная часть вашего ритуала? Ну то есть у вас там количество частиц вложено ровно по количеству причастников, и остаётся только жидкость? Ну если это просто вино, то зачем пономарь? А если Кровь, то за пьющего из Чаши пономаря вас тем более никто не похвалит, мне кажется.
И ещё интересно, что скажет ваша совесть, если на минуту допустить, что позднейшее могилянское богословие является ошибочным, а правы греки, всегда считавшие, что вино, соединяющееся с Телом ради причащения, становится Кровью? :)

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 3): >>с.Ф.Г.иерей _Илья_д. Алексей Ь.
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2016, 21:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2012, 20:01
Сообщения: 48
Откуда: Россия
Христианская совесть воспитанная в реалиях семинарского образования и прочей современной и прежней практики говорит одно, а вот голова после соответствующих размышлений другое... возникает некий когнетивный диссонанс...



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 мар 2016, 20:45 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3163
А если о. Михаила Желтова поприжать, то он пояснит: Литургия Преждеосвященная и причащение запасными - разного поля ягодки.
Все же вопрос не в чине (как ветер надует, так и правильно), а в последствиях. То есть в потреблении. Принципиально встречал пару способов, плюс один. Первый - потребив Дары на одном приходе и потребив с замытием, служится обедница на втором, и после потребляется так же. При том нет никакой разницы: пономарю потреблять не грешно, но не принято, можно жестоко поплатиться, да и иерею можно. Просто в этот момент потребляющий уподобляется древнему "чистому отроку". Впрочем, если мы причащаем средь недели, то куда содержимое? Либо сам священник замывает чашу, либо оставляет и потребляет утром дома натощак на утренних молитвах или вместо их. (для щепетильных - прежде благочестивого вкушения просфоры с агиасмой), либо так и стоит чаша до полной Литургии, где измывается.
(Третий вариант сродни первому, но там служилась Литургия, потреблялось всё, потм на другом приходе аналогично служилось и потреблялось. И никакой разрухи).

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2016, 08:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 14:09
Сообщения: 9
Откуда: пос.Махнево, Каменская епархия
Архидиакон Стефан писал(а):
Возможно, у того, кто вам это сказал, так и происходит.

а можно развернутый ответ с конкретными официальными источниками?

_________________
с уважением, священник Алексей



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2016, 08:35 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2009, 12:33
Сообщения: 683
Откуда: Город портовый
Цитата:
Из письма Константинопольского патриарха Михаила III (1170–1178) к епископу Павлу Галлипольскому (1174 год):

«В последнюю неделю, Сыропустную, когда совершается полная мистагогия, приготовь больше святых хлебов, чем обычно. После причащения хлебы сохраняются в специально предназначенном ящичке до пятницы. Святой Кровью их не кропить, потому что чаша в каждый постный день приготовляется и освящается совершением Преждеосвященной литургии, во время которой преждеосвященный хлеб, после вознесения и раздробления, помещается в чашу. И какой смысл в предварительном смешивании Святой Крови с божественным Хлебом? Ведь Преждеосвященная служится только для того, чтобы освятить святую чашу. И таким образом [Преждеосвященная] совершается 5 дней в седмице. По субботам совершается полная литургия Златоуста. По неделям — [полная литургия] Василия [совершается], на которой хлеб снова заготовляется. И так делают в течение всего Великого Поста, по окончании которого прекращается совершение Преждеосвященной».

«Доклад императору», автор - Патриарх Константинополя (Михаил Керулларий (1043–1058), либо Михаил Оксеит (1143–1146)):

«В каждую неделю чистых дней Великого Поста, посвященных воздержанию, преждеосвященные хлебы заготовляются в соответствии с обычным последованием и учением. Из освященных хлебов сохраняется столько, сколько нужно, и сколько требует время… которые, как мы верим, есть животворящее Тело Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа. Ни капли божественной Крови не проливается на них, и они не окропляются (Ею)»

Взято здесь. Тема о Чаше на Литургии Преждеосвященной обсуждается подробно в этой теме нашего Форума.



Оценили +1 (всего 1): >>Архидиакон Стефан
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 15 сообщений ] 


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви